Хочу экшна

Домашние и ресторанные посиделки как способ проведения частных и корпоративных торжеств уже не в моде. Известные люди готовы на время пренебречь имиджем ради того, чтобы насладиться поистине детскими радостями. Эти радости они устраивают сами с друзьями или обращаются в специализированные агентства по организации праздников.

«Детский мир» в Латошинке

Формирование рынка тематических праздников проходило сложно и в Волгограде, и в Москве. «Потребитель изначально не привык тратить деньги на удовольствия, развлечения и веселье, - рассказывает руководитель агентства «Мир праздника» (представителя федерального агентства «Праздник») Елена Дудакова. - На продукты и элементы роскоши - да, а на достойно отмеченное событие - нет». Но сегодня не надо объяснять, в чём польза хорошего отдыха. Вопрос лишь в том, как сделать его интересным. Не так давно в Волгограде торжествовал спрос на гламур - на всё блестящее, красивое, соответствующее общепринятым канонам красоты. Как отклик на эту моду в своё время по городу прошла волна гламурных вечеринок. Правда, их гости быстро наелись надуманным пафосом.

Сегодня на пике моды - антигламур. Мероприятия в этом стиле проводятся на стройках, заводах, фермах и даже остановках общественного транспорта. Одна из антигламурных вечеринок, устроенная известной волгоградской VIP-персоной в честь своего дня рождения, выглядела так: гости должны были прийти в новой, стильной, но самой дешёвой одежде. Дача на Латошинке превратилась в импровизированный привал. Модные сумочки сменились на объёмные рюкзаки, изысканные закуски - на бутерброды со шпротами и колбасой, светомузыка - на прожекторы, а музыкальные изыски ди-джеев - на бардовскую песню. Проводился даже конкурс на самый не пафосный гардероб, для чего гости вечеринки предъявляли чеки на свою одежду. Победителем стал известный в городе человек, который был одет стильно - всего за 530 рублей! Причём он пришёл не в секонд-хэнде. Агентства изобретают новые подходы к организации праздников. «Часто для хорошего торжества достаточно изменить до неузнаваемости знакомое помещение, известный ночной клуб или ресторан, - раскрывает секреты руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РА «Красава ПРО.» Анастасия Семенченко. - Задрапировать тканью, развесить аксессуары, создать новое непривычное освещение». На одной из вечеринок, организованной этим рекламным агентством, была воссоздана атмосфера античного мира. Тканевые драпировки, гербы и щиты на стенах, бюсты исторических деятелей - изготовленные на заказ и те, которые нашлись в горхозе. Перед входом стояла клетка с хищным зверем, рядом - золотой трон, по бокам - рабы-афроамериканцы. На лестнице в зал для торжеств гостей встречали мужчины в одеждах римских легионеров, в зале - девушки в туниках и с пергаментными свитками в руках. Посетителей закутывали в большие лоскуты тканей наподобие греческих одежд и одаривали позолоченными лавровыми венками.

Охота на Лысой горе

Антигламурными получаются вечеринки с участием резидентов волгоградского «Comedy Club». Жёсткий юмор, такие же сюжеты, прописанные под конкретных персонажей широко известных или присутствующих на вечеринке. «Вообще, волгоградцы предпочитают шутки с местным колоритом, про Волгоград, его жителей, себя, своих знакомых, начальников и подчинённых, - отмечает официальный представитель «Comedy Club» в Волгограде Валерий Гуляев. - Вроде того: «Два москвича умерли со смеху, когда решили поехать на волгоградском метро», «В следственной академии экзамен можно купить за 8 баранов», «Новая услуга туроператоров города - экстремальные круизы в Красноармейский». Когда мы шутили про Ищенко: «Отправь слово «Пятёрочка» на короткий номер, освободи мэра», эти заголовки даже публиковали местные газеты». Кстати, по желанию клиента, на вечеринку можно пригласить любого столичного резидента. По соответствующей цене, разумеется. Например, сольное выступление Павла Воли обойдётся порядка 15 тыс. евро, а с музыкальным коллективом - около 30 тыс.

Впрочем, жёсткий юмор - как московский, так и местного розлива - по плечу не каждому шоумену, политику и предпринимателю. По мнению Валерия Гуляева, публика в Волгограде невесёлая и воспринимать некоторые шутки пока не готова. «Однажды мы предлагали клиенту инсценировать на свадьбе разборки итальянской мафии между кланом невесты и кланом жениха, с погонями и пистолетами, - рассказывает Валерий Гуляев. - Был вариант со сжиганием подарков. Или задумка, когда при криках «горько» целоваться должны все, кроме жениха и невесты. Решиться на такое пока никто не рискнул». Впрочем, на одной из волгоградских свадеб виновники и гости устроили настоящую охоту. Торжество организовали на Лысой годе в Советском районе, разбили шатры, поставили дубовые столы. Зверей и оружие предоставляло рекламное агентство «Красава ПРО.», обслуживающее свадьбу. Обошлись без диких кабанов и медведей, зато привезли зайцев и пернатых. Гости охотились и веселились до утра.

По адресу Нижний Балыклей

Заказчики хотят от подобных мероприятий не только масштабности, но и качества исполнения. «Они хотят экшна», - говорят о своих клиентах работники рекламных и праздничных агентств. Часто хорошие проекты рождаются в результате совместного мозгового штурма заказчика и команды профессионалов. Так получилось шоу «Вечер в опере» вечеринка журнала «Я Покупаю». Из «мы хотим спеть» сложился проект с участием 30 волгоградских VIP-персон, хора и кордебалета. Подготовка к нему длилась два месяца, новоявленные исполнители репетировали с профессиональными хореографами и концертмейстерами. А перед Новым годом знаменитые люди города вышли на сцену арендованного Музыкального театра и вживую спели отрывки из знаменитых классических опер.

«Вообще вкусы волгоградцев изначально хорошие, - отмечает Елена Дудакова. - Потому ли, что в нашем краю исторически преобладали интеллигентные люди, или потому что культура прививалась в семьях. Вкусы изысканные, требовательные, клиенты знают, чего они хотят и за что платят». Например, в 2005 году «Мир праздника» организовывал сбор одной семьи - представителей известной русской фамилии. Три брата, инициаторы сбора, через архивариусов искали корни и ветви, потом собирали всю семью из разных уголков России. Само торжество решено было провести в селе Нижний Балыклей, откуда, по истории, и пошло происхождение фамилии. Действие происходило на берегу речки, на краю заброшенной деревни. Водоём очистили от брёвен и остатков металлических конструкций, поставили великолепные шатры, вертела, помост. Но тут чуть было не помешала плохая погода. Из-за начавшегося ливня автобусы не проехали к месту назначения, и гостям, среди которых было немало иностранцев, пришлось идти до помоста пешком - по непролазной грязи. Выйти из положения помогла сообразительность: по приходу на место поволжские казачки обмыли гостям ноги, обтерли их чистыми полотенцами. В итоге те решили, что так и было задумано.

Креатив в корпоративе

Волгоградские рекламщики готовы осуществить любой каприз клиента. Можно заказать, чтобы на дачу друзей ворвались бойцы ОМОНа в масках, поставили всех к стеночке, а потом извинились и поздравили именинника. Или договориться с эвакуатором и увезти припаркованный в обычном месте автомобиль именинника на спецстоянку. Адреналин и положительные эмоции при встрече с потерянным авто имениннику гарантированы. Гуманнее другой вид поздравления - сотрудники ГАИ тормозят на дороге автомобиль виновника торжества, просят предъявить документы, затем открыть багажник, откуда взмывают в небо воздушные шары. Кстати, сейчас силовые структуры охотнее идут на сотрудничество с праздничными агентствами. Такая добрая шутка или обычная доставка цветов обойдётся от 1,5 тыс. руб. и выше. Широкомасштабное мероприятие от агентства «Мир праздника» будет стоить не менее 100 тыс. руб., средняя свадьба на 30 человек с проведением, заказом ресторана, фейерверком - 70-100 тыс., креативная корпоративка 150-300 тыс. Новые корпоративные вечеринки не отстают от частных праздников по яркости. Накануне Нового года сотрудники одной из волгоградских компаний перечитали народные сказки и своими силами поставили спектакль «Репка». Раздали роли, приготовили костюмы и сыграли пьесу без репетиций, с чистого листа.

Владельцы цирюльни «ЯН», отец и сын Торубаровы, отмечая корпоративную вечеринку в принадлежащем им же баре «Вельвет», прямо на сцене импровизировали, сочиняя стихи на заданную тему. Тема была связана с животным миром, поэтому поэты-декламаторы на время примерили оленьи рога. На своей корпоративной вечеринке отличился директор клуба «Сити-Фитнес» Максим Маклаков. Он появился на сцене в костюме американского заключённого, отбывающего наказание в тюрьме Алькатрас в Сан-Франциско. Оранжевый костюм, полосатая шапочка и шейная цепь были изготовлены по заказу. Особенный шарм его выходу добавил тот факт, что на праздновании был объявлен всеобщий карнавал, а в костюме пришёл только хозяин клуба.

Весь январь и часть февраля шла подготовка межкорпоративного шоу-проекта «Открытие года. Из офиса на сцену». Работники волгоградских банков, предприятий и СМИ нашли новое развлечение - выйти на большую сцену и устроить ослепительное шоу с песнями, танцами, театром и пантомимой. А агентство «Мир праздника» привнес ло в свои будущие корпоративные вечеринки новый смысл. Помимо официальной части с подведением итогов работы, арт-части с танцами и конкурсами, решили ознаменовать праздник добрым делом. Коллектив агентства заранее решит - будет ли это посадка деревьев, уборка улиц или конкретная помощь нуждающимся людям.

Анастасия КУВШИНОВА