«Хочу участвовать в коррупции и безделье»

На местном политическом рынке - разгар рекламной кампании. Каждый кандидат в депутаты гордумы старается преподнести потенциальному избирателю себя в наилучшем виде, применяя для этого как традиционные технологии, так и изобретая собственные.

Проявляется местный креатив по-разному. Кто-то пытается завлечь избирателя смесью мата и фольклора, и листовки с местным народным творчеством появляются в ящиках волгоградцев и на фонарных столбах. Жители 33-го округа, что в Советском районе, на минувшей неделе увидели ещё одну откровенную листовку из серии «Депутаты врут. Я тоже» одного из кандидатов, прямо заявляющего, что власть погрязла в роскоши, коррупции и безделье, и он «хочет во всём этом участвовать!». Дождавшись следующей, горожане узнают, какие ещё новости о себе приготовил для них кандидат, обещающий весёлую жизнь. Другие кандидаты развлекают своих потенциальных избирателей забавными детскими диалогами, играя на родительских чувствах и призывая голосовать «за будущее детей». Из листовки можно узнать, что «птица даёт молоко», мама котёнка - это «большая котёнка», и поразмышлять над риторическим вопросом «куда нужно войти, чтобы выйти замуж?». Некоторые решили устроить своеобразный ликбез для избирателя. Темы для этого выбраны самые разные. Кто-то заботится о том, чтобы жители его округа могли уехать по разным городским направлениям, и предлагает книжки-малышки со схемами маршрутов и номерами маршрутных такси. Кто-то радеет о владельцах собственного авто и в подобных же книжечках расписывает подробную инструкцию, как противостоять гаишникам в различных ситуациях. Кандидаты-врачи дают советы экстренных действий на случай болезни. Если вдруг вы ещё не приобрели календарь на текущий год - и тут заботливые кандидаты предлагают свежеотпечатанную продукцию с собственной фотографией. Попутно можно узнать обо всех праздниках: светских (включая «первый праздник весны» - день выборов) и религиозных. Появились в ящиках избирателей и брошюрки на случай «а вдруг». В них - номера телефонов чрезвычайных служб: от загса до кожвендиспансера, а также различных административных учреждений - жалуйтесь!

Нередко баллотирующиеся занимаются не столько собственным пиаром, сколько стараются очернить соперника (или соперников). Избирателям 31-го округа, например, предлагается «Чистая правда» о кандидатах, выявляющая грязные стороны их деятельности. Жителям Краснооктябрьского района предлагают сравнить деятельность мэра в бытность его депутатом и как действующего главы администрации города - авторы листовки находят немало разногласий с тем, что было обещано перед мэрскими выборами, и с теми решениями, которые принимаются сейчас. Попутно читателям предлагаются к размышлению фамилии кандидатов, входящих в неофициальный мэрский список. Такой же список публикует и газета «Сталинградская лента», посвящённая целиком обещаниям самого мэра в период прошлогодних выборов. Всевозможные листовки и плакаты появляются не только на улицах города и в почтовых ящиках. В одном из округов Краснооктябрьского района уверения, что «мой дом за» определённого кандидата, в виде растяжек висят прямо на балконах жильцов. Некоторые кандидаты проявляют творчество не только в письменной форме - в ходе промоакции врача одного из роддомов горожан на улицах агитировала детская бутылочка с соской, вернее, переодетый в неё сторонник кандидата.

Единственное, чего нет в предвыборном креативе, - так это программ кандидатов. Ограничиваются они постановкой проблем - наркомания, рост тарифов ЖКХ, национальная безопасность, повышение качества жизни. Но их решение и план действий на случай избрания предоставляют волгоградцам единичные кандидаты, остальные же ограничиваются перечислением прежних заслуг и лозунгами: «Меньше слов - больше дела!», «Голосуйте за будущее своих детей!», «Власть для народа!» и им подобными.

Мария ЧУРАКОВА