В тепличных условиях награждали лучших брэндоделов Волгограда

Организаторы светских вечеринок знакомы с этим страхом: соберутся ли приглашённые гости... Задумав провести торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса «Волгобрэнд-2007» в теплице ООО «Овощевод» города Волжского, «Деловое Поволжье» рисковало больше обычного. Длинная дорога, малознакомое место, да и сам факт торжества в теплице - всё это могло вызвать вопросы. Но волгоградская VIP-тусовка показала себя готовой к экспериментам и с трудностями справилась легко.

«Чистый космос», -описывали свои первые ощущения некоторые гости. Другие сравнивали увиденное с «Матрицей». Для усиления впечатления организаторы церемонии сначала провели гостей через безрадостные интерьеры старых теплиц. А потом они увидели залитое солнечным светом пространство, лёгкие конструкции из стекла и металла, уходящие в бесконечность ряды саженцев помидоров Жеронимо и людей в стерильных халатах на электрокарах...

Традиция поздравлять создателей самых креативных волгоградских торговых марок в необычных условиях вполне логична для конкурса, на котором оцениваются прежде всего идеи, а не деньги. Владелец группы компаний «Радеж», в которую входит ООО «Овощевод», Юрий Сударев с энтузиазмом поддержал идею «ДП» провести вечеринку среди помидоров и огурцов. На входе он лично встречал гостей и отвечал на все их вопросы вплоть до технологии выращивания овощей. «Отличная идея, невероятное сильное впечатление, теперь будем искать в магазинах помидоры и огурцы исключительно брэнда «Радеж», - в унисон обещали управляющий Волгоградским филиалом банка «Возрождение» Софья Жилина, гендиректор «Русское-радио-Волгоград» Дмитрий Хохлов, владелица кафе «Белладжио» Ольга Машенцева и многие другие. А директор торговой компании «АС» Андрей Сукачёв скрыл от Юрия Сударева, но признался «ДП», что приехал на торжество с познавательными целями он тоже собирается заняться выращиванием овощей.

Торжественная церемония награждения состоялась 5 февраля. Её украсили выступлениями танцоры клуба «Максима» и музыканты оркестра «Индиго». Эксперты конкурса отметили, что в этот раз в номинациях «Стильный город», «Вечный город» и «Современный город» борьба шла на равных, и пришлось вручать сразу по две первых премии. В других номинациях отрыв победителя был столь мал, что было решено выделить участников со статусом лауреат - ещё не победитель, но уже не номинант. 10 номинаций, 13 победителей, 6 лауреатов и 6 номинантов - итоговая статистика четвёртого для «Делового Поволжья» «Волгобрэнда». Полный перечень людей и компаний, участвующих в «Волгобрэнде-2007», был представлен в 1-2 «ДП» за этот год. Лучших по традиции поздравляли спонсоры - те, кто ранее неоднократно были номинантами и победителями конкурса. Так из года в год реализуется принцип «Лидеры поддерживают лидеров». Ведь конкурсы регионального и даже федерального масштаба вообще редко живут долго слишком много сил требуется от организаторов для поддержания изначально заявленных концепции и уровня. И то, что «Волгобрэнд» как конкурс региональных проектов, работающих на продвижение глобального брэнда Волгоград «Деловое Поволжье» проводит уже в четвёртый раз - это в том числе заслуга его группы поддержки. Победив в конкурсе, ряд волгоградских компаний чувствуют себя ответственными за то, чтобы поддерживать новых лидеров - деньгами, как пять спонсоров этого года, соками - как партнёр церемонии компания «Сады Придонья», минеральной водой - как компания «Горная поляна», или арендой микроавтобуса - как Молодёжный театр.

Номинанты, лауреаты и победители получали памятные дипломы. А значки «Мы любим Волгоград» в теплице были к месту - ведь на них изображены весёлые помидоры - овощи, которые «ДП» давно продвигает на роль символа Волгограда. Награждавшие и награждаемые признавались в любви друг другу, к Волгограду. А ещё к «Деловому Поволжью» как организатору конкурса и к хозяину теплицы - ГК «Радеж».

Некоторые не упускали случая напомнить про прелести своих проектов со сцены. Андрей Доронин и Андрей Авдеев приглашали всех в свои заведения «Сосновый бор» и «Бар-Гриль» соответственно, гендиректор издательства «Волгоград» Анатолий Карман, получивший приз за альбом «Листая времени страницы», вышел на сцену с полным пакетом своей книгопечатной продукции, которую тут же презентовал «ДП». Часть времени гости вечеринки посвятили деловым и дружеским переговорам. О чём-то долго беседовали два экс-вице-мэра времён Евгения Ищенко - Виктор Пилипенко и Андрей Доронин. Задержались друг возле друга вице-губернатор Анатолий Бровко и Софья Жилина. Вообще банкиры в этот раз как никогда пользовались спросом у предпринимателей - желающих поговорить с топ-менеджерами банка «КОР», Сбербанка, РусЮгбанка и филиалов Москоммерцбанка и банка «Возрождение» было немало.

Вечеринка продлилась два часа. Гости резюмировали: теперь в теплицы города и области выстроятся очереди - провести тусовку среди зреющих помидоров, свадьбу на фоне распускающихся цветов или музыкальный дивертисмент в сопровождении шмелей, опыляющих растения. Кстати, прилёта шмелей в «Овощеводе» ждут в скорости. Как пошутила во время церемонии её ведущая, главный редактор «ДП» Анна Степнова: «В «Радеже» активно используют труд гастарбайтеров - шмелей для опыления закупили в Бельгии». «ДП» поинтересовалось у Юрия Сударева - готов ли он к росту спроса на дополнительные услуги теплиц. Юрий Сударев не порадовал согласием и принялся объяснять: «Позже, когда растения зацветут, уже будет нельзя пускать к ним столько людей - помидоры могут подхватить заразу».

Давно замечено, VIP-тусовка ходит на мероприятия не за фуршетом. Столу, пусть даже накрытому с шиком и блеском, внимания обычно уделяют меньше, чем приятным и необходимым беседам. Но в этот раз на фуршете, организованном силами входящего в состав «Радежа» ТРЦ «Спутник», была особая приманка для гостей. «Обязательно попробуйте огурцы, - передавали гости друг другу. - Они очень вкусные, только что с грядки, из соседней теплицы».

Вопрос победителям:

Какой он, ваш Волгоград, в чём его фишка?

Номинация «За личный вклад в продвижение глобального брэнда Волгоград»

Главный дирижёр Волгоградского академического симфонического оркестра Эдуард СЕРОВ:

- Я работаю в Волгограде уже 20 лет, вижу, как растёт его культура, и в какой-то степени ощущаю, что являюсь причиной этого явления. Но самое главное, что я ценю - наш дом, Волгоградский концертный зал. Такие есть далеко не во всех городах.

Номинация «Волгоградский супербрэнд»

Генеральный директор группы компаний «Радеж» Юрий СУДАРЕВ:

- Я родился и вырос в Волгограде, здесь мои корни, мои друзья и мой бизнес. Сколько бы ни было соблазнов сменить место жительства - не соглашаюсь. Кстати, эта любовь - один из мотивов для таких ярких мероприятий, как сегодняшнее.

Номинация «Вечный город»

Ректор Волгоградского госуниверситета Олег ИНШАКОВ:

- Если говорить о брэнде как о представлении, которое сложилось в головах людей, то Волгоград - это город героического прошлого, которое должно стать фундаментом светлого будущего.

Номинация «За продвижение глобального брэнда Волгоград»

Скульптор Сергей ЩЕРБАКОВ:

- Уникальная природа. Я чувствую, что связан с нею своей фамилией: в Камышинском районе есть неповторимо красивое место - Щербаковская балка. Остальное - это творения людей. Хочется, чтобы новой фишкой города стал скульптурный парк, как в Стокгольме парк-музей Карла Миллеса, а в Осло - Вигеланд.

Номинация «Европейский город»

Совладелица кафе «Белладжио» Ольга МАШЕНЦЕВА:

- Я здесь живу только 6 лет, хотя родом отсюда. И для меня город ассоциируется с развитием, потому что за эти шесть лет многое изменилось. И мне хочется, чтобы Волгоград становился лучше, краше, интереснее!

Номинация «Стильный город»

Директор ресторана «Бар-Гриль» Андрей АВДЕЕВ:

- В Волгограде живут хорошие люди. Здесь живёт великий народ, потомки героев делают этот город красивым, и мы стараемся принимать в этом участие.

Номинация «Южный город»

Директор туркомпании «Волгоград» Дмитрий ЗЕМЛЯКОВ:

- У нас есть Волга - это жемчужина европейская. У нас есть пойма... У нас много действующих монастырей... Одним словом не скажешь. А если одним словом, то в песне поётся - «издалека-долго, течёт река Волга».

Номинация «Вечный город»

Генеральный директор издательства «Волгоград» Анатолий КАРМАН:

- В современности мы находим точки соприкосновения с экономикой, с культурой прошлого, но не отработана историческая связь Царицын-Сталинград-Волгоград. Если мы поймём, как это использовать, мы выиграем духовно и станем куда более известным городом.

Номинация «Современный город»

Генеральный директор компании «Ком-Билдинг» Георгий НОРКИН:

- Главной фишкой должна стать массовая застройка - красивые жилые микрорайоны с полной инфраструктурой. Это то, что мы можем сделать для продвижения Волгограда как брэнда - строить и в будущем такие же красивые дома, как и те, за которые только что получили «Волгобрэнд». Дайте нам простор, дайте нам чёткие правила, и вы не узнаете Волгоград.

Номинация «Выход в свет»

Исполнительный директор общественной организации «Центр развития культурных инициатив «ИнТерра» Фёдор ЕРМОЛОВ:

- Главная фишка Волгограда - его историко-культурное наследие, точнее, некоторая однобокость в его использовании. Интересно и перспективно было бы раскручивать те страницы истории старого Царицына, которые малоизвестны широкой публике. Наш центр старается участвовать во всех проектах, раскрывающих историю города с необычной стороны.

Номинация «Стильный город»

Директор ресторанного комплекса «Усадьба «Сосновый бор»Татьяна КЛЫЧЁВА:

- В развитии. В Волгограде стали появляться новые интересные проекты, здания, сооружения, развлекательные центры. Но больше внимания надо уделить детям, потому что у нас действительно мало мест, где они могли бы развиваться.

Номинация «Весёлый город»

Президент ОАО «НПГ «Сады Придонья» Андрей САМОХИН:

- Всё большее количество людей открывает для себя Волгоград, Волгоградскую область в новом качестве - как тёплый, солнечный регион с прекрасной природой, бережным отношением к традициям, ухоженными садами, современными технологиями и действительно полезной для здоровья продукцией. И я рад, что благодаря нашей компании в создании людей Волгоград становится городом мирным, современным, успешным и радостным.

Вопрос спонсорам:

Что значит быть лидером? Как вы себя ощущаете в этом качестве и какую ответственность на вас это возлагает?

Генеральный директор ГК «Радеж» Юрий СУДАРЕВ:

- Можно быть лидером по объёмам продаж, а можно и без больших объёмов так вести бизнес, что все будут завидовать. Как правило, чем больше предприятие, тем эффективнее оно работает и более достойно выглядит на рынке. И конкуренция здесь не менее важна: она не даёт нам отдыхать.

Президент ОАО КБ «Русский Южный банк» Татьяна ГУНЬКИНА:

- Для меня не важно - лидер ты в своём сегменте или нет. Куда важнее порядочно вести дела, учитывать взаимные интересы своей организации и партнёров. Это норма, базовый принцип, вне зависимости от того, каков твой бизнес и какое у тебя место на рынке. Именно так мы начинали работать 16 лет назад, так работаем и сегодня. Может быть, поэтому мы и живём, и количество клиентов у нас прирастает.

Генеральный директор ОАО «Страховая компания «Царица» Людмила БОНДАРЕНКО:

- «Деловое Поволжье» уже само стало лидером и лицом волгоградского бизнеса. Отсюда и моё представление о лидерстве - это когда ты не только представляешь свою компанию и свою область в России и мире, но и когда считают достойным, чтобы ты представлял и награждал новых лидеров, которые вскоре займут место рядом с тобой. Мы начинали как региональная компания, а сейчас наши представительства есть в 20 субъектах РФ. Таких успехов уже добились - или скоро добьются - все победители «Волгобрэнда». И ещё - бизнес должен соответствовать нормам морали, существующим в обществе.

Президент ГК «Столия» Виктор ЗВЕРЕВ:

- Если ты чего-то достиг и являешься непререкаемым лидером, то новый брэнд нужно поддержать. Как ребёнка. Новое дело может быть совсем маленьким, но внести вклад в продвижение всего направления. Как водится, сильный помогает слабому, потом слабый растёт, становится сильным, начинает помогать тем, кто уже заелся.

Генеральный директор ООО «Сервис-Продукт» Александр МАЛАШКИН:

- Лидер - это тот, кто видит, куда и с кем идти, как добиваться цели. Если человек сильный, то он способен вокруг себя объединить других лидеров. А если сам не лидер, то боится сильных людей. Так и в бизнесе - одиночки здесь больших результатов не достигают.

Татьяна ТАРАКАНОВА