Впервые в Волгограде

Отчитываясь перед журналистами о свершениях своего ведомства в 2008 году, заместитель главы города по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству Олег Капустин практически каждую фразу начинал со слов «впервые в Волгограде». И в итоге доложил, что в этом сложном году в сфере городского хозяйства произошёл прорыв - выделенные в большем, чем прежде, объёме деньги были направлены на создание качественно нового формата жизни волгоградцев. Во время реконструкции 2-й Продольной в Советском районе при укладке асфальта впервые применялся геотекстиль - качественно новый материал, рассчитанный на повышенную нагрузку нынешних автодорог.

- Я подчёркиваю, что этот проблемный участок основной продольной магистрали города был не просто отремонтирован, а построен вновь, сообщил вице-мэр. - Мы уходим от прежней практики «закапывания денег в асфальт» при ремонте автодорог. И сегодня, осваивая новые материалы и современные технологии, уверены - на этих участках автомобилисты жаловаться на эффект «стиральной доски» не будут. Общая сумма денег, направленная в этом году на содержание, ремонт и реконструкцию волгоградских дорог, в два раза превосходит прошлогодний уровень - 1,3 млрд против 600-700 прежних млн рублей. На эти деньги, по словам Олега Капустина, отремонтировали 34 участка городских дорог и 100 внутриквартальных проездов. На 28 декабря намечен пуск Сарептского путепровода, 20 километров которого волгоградские дорожники построили за год против плановых двух лет. Ускорению сроков и повышению прочности построенного с нуля объекта способствовало применение ещё одного нового стройматериала челябинского фибростальбетона, который был впервые применён не только в Волгограде, но и в ЮФО.

Вице-мэр посетовал, что в планах волгоградской мэрии и дорожников на 2008 год значился также пуск новой дороги, которая должна была соединить улицу 7-ю Гвардейскую с набережной. Но вводу объекта, готового уже на 60%, препятствуют судебные тяжбы, разгоревшиеся из-за этого участка городской земли. В заботе об автомобилистах и тоже впервые из городского бюджета были выделены серьёзные суммы на повышение безопасности дорожного движения. Более 30 млн рублей были направлены на установку новых светофоров, информационных знаков и размётку дорог. По обновлённым дорогам сегодня передвигаются 192 муниципальных автобуса, 92 из которых были приобретены городом в 2008 году. Вице-мэр Олег Капустин уверен, что экономические методы борьбы с вездесущими маршрутками действенней административных: - Конечно, до уровня 1980 года, когда на линию каждый день выходили 500 волгоградских автобусов, ещё далеко, но мы и дальше планомерно будем наращивать долю муниципального транспорта и возобновлять прежние маршруты, как автобусные, так и троллейбусные. А жители города сами выберут, на чём им удобней передвигаться.

Для работы на городских маршрутах мэрия также приобрела пять троллейбусов нового поколения производства энгельсского завода. А специалисты МУП «Метроэлектротранс» вместе с коллективом волжского автобусного завода «Волжанин» разработали модель своего, волгоградского троллейбуса. Сейчас опытный образец дорабатывается и проходит испытания, а затем его запустят в серийное производство. Новые троллейбусы вместительнее, комфортабельнее прежних образцов, и в случае необходимости могут проехать без подпитки от проводов до 5 километров. Волгоград первым из городов России запустит на маршрут новую разработку питерских конструкторов - трёхсекционный дву-стронний электропоезд для линий скоростного трамвая. Для пуска второй очереди скоростного трамвая город планирует закупить 16 таких поездов. Более 155 млн рублей были в 2008 году направлены на реализацию муниципальной программы «Светлый город». Как результат - уровень горения светоточек в Волгограде превышает среднероссийский (99,3% против 92%). Активное участие принял Волгоград во всероссийской программе реформирования ЖКХ. На капитальный ремонт жилья из трёх уровней бюджетов было выделено более 450 млн рублей, 90% из которых сегодня уже освоено - заменено более 150 лифтов, отремонтировано 1050 балконов. - Важно и то, что в коммунальной сфере Волгограда формируется новая инфраструктура. В городе работает более трёхсот ТСЖ и ЖСК, а также 23 частных управляющих компании. Но с общественным сознанием, с переходом от «наше» к «моё» ещё надо поработать, - считает Олег Капустин. - Не устаю повторять, что реформу надо начинать не с труб, а с сознания. От того, насколько активно будет идти процесс создания ТСЖ, зависит не только объём федеральных средств, выделенных городу, но и та самая чистота в подъездах и дворах. Чтобы стимулировать эту работу, в Волгограде создаётся союз жилищного самоуправления, первое заседание которого пройдёт 24 декабря.

Важным событием уходящего года вице-мэр считает и окончательный пуск системы обновлённого теплоснабжения Краснооктябрьского района. За счёт привлечения заёмных средств Международного банка реконструкции и развития была полностью проведена реконструкция муниципальных тепловых сетей района, заменено 13 км ветхих и аварийных тепловых сетей на современные стальные трубы в пенополиуритановой промышленной изоляции, реконструированы 4 квартальных ЦТП, установлено 118 индивидуальных тепловых пунктов. В сфере жилищной политики волгоградская мэрия гордится возобновлением муниципального строительства. Сегодня практически готов к вводу в эксплуатацию дом в Краснооктябрьском районе, и разрабатывается проектно-сметная документация ещё на 4 дома - в Красноармейском и Тракторозаводском районах. Ожидается, что стоимость нового жилья будет значительно ниже рыночной, в том числе за счёт продолжающегося сейчас снижения стоимости стройматериалов. - Год был непростой, особенно во второй половине. Но при всех сложностях и трудностях мы завершаем его достойно, - подытожил свой отчёт вице-мэр Олег Капустин.