Интернет для бизнеса

Мужчина до 35 с высшим образованием, специалист или руководитель подразделения - это усреднённый портрет волгоградского пользователя сети интернет. Такие результаты получены по итогам первой интернет-переписи населения Волгограда, которые были подведены 20 декабря.

Проводилась перепись по инициативе городского сайта V1.ru и интернет-провайдера «Унико». Она представляла собой маркетинговое исследование - 750 волгоградцам по телефону задавали ряд вопросов, касающихся пола, возраста, профессионального статуса. Перепись проходила в две волны - в первую были опрошены все выбранные респонденты, во вторую - те, кто пользуется интернетом не реже, чем раз в полгода. Итоги переписи позволили ответить на вопросы, сколько посетителей заходит в сеть ежедневно, кто они и какую роль играет всемирная паутина в жизни волгоградцев.

За последние 6 месяцев текущего года 408 тыс. волгоградцев от 14 до 70 лет хотя бы раз заходили в интернет (для сравнения - в 2003 году, который исследователи брали за точку отсчёта, эта цифра равнялась 161,5 тыс. человек), а 158 тыс. бывают здесь ежедневно. Раньше считалось, что основным пользователем сети является молодёжь - школьники и студенты, но исследование показало, что это не совсем так. Сегодня основной контингент - это не те, кто общается в чатах или качает рефераты и курсовые. Большинству сегодняшних пользователей сетевые ресурсы нужны для быстрой связи с клиентами и партнёрами, для поиска компетентной информации и для того, чтобы быть в курсе последних событий. Это социально и экономически активная часть населения - специалисты различных компаний, топ-менеджеры, чиновники. У подавляющего большинства (74%) пользователей интернета уровень дохода средний или выше среднего. Если брать соотношение полов в сети, то мужчин здесь больше, чем женщин (54,2% против 45,8%).