Хорошие новости

Волгоградская студентка Ксения Кравченко получит главный приз арт-проекта «Красота. Города» - $10 тысяч. По мнению жюри, её работы на стенах зданий выглядят лучше всего. Член жюри арт-проекта, декоратор Альбина Назимова сказала, что «Красота. Города» поселилась в районах, «облик которых раньше не излучал положительной энергии», а теперь дома выглядят празднично. То, что Волгоград победил в конкурсе, где участвовали 10 городов и 250 эскизов, - это сюрприз: горожане не привыкли считать свой город родиной художественных талантов. Тем более что и с росписью «общаг на Хиросиме» явно задержались: работы в Волгограде наконец начались, когда в других городах уже всё было закончено. А нам всё ещё нужны были какие-то согласования и разрешения. Но сейчас речь не об этом.

На войне как на войне

В разгар проекта задумавший его банк «КИТ Финанс» одним из первых испытал на себе, что такое финансовый кризис, результатом чего стала смена его собственников. Вряд ли в такой ситуации кто-то бы осудил банк за провал проекта. Тем не менее, всё состоялось. И это лишь одна из множества хороших новостей, поступающих в редакцию. Спрос на хорошие новости нынче велик, и потому мы предлагаем вашему вниманию обзор «позитива и креатива» - можно просто порадоваться, а можно - перенять полезный опыт. Крупнейшие банки увеличивают свой бизнес: например, «Альфа» сообщает нам о приобретении банка «Северная казна». Но этот опыт перенять вряд ли многим удастся. А вот другой пример использования чужих проблем себе на пользу - почему бы и нет: Русская Страховая компания приглашает на работу страховых агентов со своим клиентским портфелем: «в условиях кризиса, в том числе на фоне массовых сокращений на страховом рынке». В приглашении особо подчёркивается, что значение будут иметь опыт, менеджерские качества и структура портфеля. Использовать не проблемы, а преимущества других в кризис тоже можно. Новые акционеры банка «КИТ Финанс» определили для него приоритеты: кредитование малого и среднего бизнеса и банковские карты. Но фишка в другом: плацдармом для развития карточного бизнеса станут офисы группы компаний «Связной», там же и банкоматы поставят.

О повышении ставок по вкладам сообщают многие, но и здесь есть простор для креатива. Так, Райффайзенбанк проводит акцию под названием «Наши клиенты спят спокойно»: новым вкладчикам дарят жёлтую подушку. Вкладчикам Москоммерцбанка предлагают акцию «Поменяй валюту. Сохрани проценты»: договор вклада можно без потерь расторгнуть досрочно - при условии, что деньги будут конвертированы в другую валюту и снова внесены во вклад. Практика российских маркетологов показывает, что для них главный метод повышения лояльности клиентов к компании - «делиться надо». Поэтому банки проводят розыгрыши по вкладам - недавно, например, такой розыгрыш провёл Русский Южный банк. Призов оказалось больше, чем участвовавших в розыгрыше вкладов (были ограничения по размеру вклада), поэтому многие выиграли даже не один раз и были очень счастливы. Компания «CARCADE Лизинг» расширяет возможности акции «2:0 в Вашу пользу!» на ряд новых марок автомобилей. В основе акции лежат два условия: автомобиль приобретается по цене автосалона, без комиссий, а финансовое состояние клиента не оценивается. Содействие малому (и не только) бизнесу - тоже повод для хороших новостей. И это даже модно. Например, Microsoft объявляет о снижении на 35% цен для малого бизнеса. Крупнейший ритейлер X5 Retail Group N.V. сокращает отсрочку платежей поставщикам отечественной небрэндированой сельхозпродукции до 14 дней. В начале ноября X5 совместно с другими компаниями объявила, что не будет взимать с этих производителей входные бонусы, плату за полку, за открытие новых магазинов и другие платежи.

Хуже водки лучше нет

Чем ещё можно поделиться? Информацией. Ситибанк распространяет отчёт о своём исследовании «Новогодние покупки россиян по кредитным картам в 2008 г.». Аналитики дали прогноз, интересный и ритейлерам, и психологам: самый большой рост в эти праздники покажет алкоголь (подробности на стр. 6). Но самую необычную новость сообщила нам корпорация INTEL: её сотрудники по всему миру с лета отработали миллион часов, используя свои профессиональные знания для поддержки нуждающихся. В Израиле сотрудники Intel учат школьников математике и естественным наукам. В городе Сан-Хосе, Калифорния, где расположен головной офис Intel, подростков-инвалидов учили ездить на велосипеде. Пациентам детской больницы в Милане показали шоу с использованием современных IT-технологий. В Мюнхене на заброшенном аэродроме посажены деревья, пустырь превратился в парк. В Искитиме (Новосибирская обл.) корпорация основала «Цифровой город», чтобы помочь развитию образования, а в районной больнице организовали компьютерный класс для врачей: теперь они меньше времени тратят на писанину, а больше разговаривают с пациентами. В Доме учёных Нижнего Новгорода установили беспроводную сеть доступа в интернет. Детей-сирот в регионах учили пользоваться компьютером и интернетом.

Добровольная помощь была так хорошо воспринята, что Intel планирует продолжить: знания квалифицированных специалистов корпорации в таких областях, как финансы, трудовые ресурсы, инженерное искусство, стратегическое планирование, IT-технологии, можно использовать на пользу местных сообществ. В офисах российских компаний сейчас собирают подарки для подшефных: детей-сирот, ветеранов, малоимущих. Некоторые оформляют их в акцию «Благотворительность вместо подарков» - вместо традиционных календарей и ежедневников клиенты получат открытки, в которых будет написано, кто получил благотворительную помощь от компании. И смогут порадоваться, что тоже оказались причастны к доброму делу. А мы все вместе ждём хороших новостей.

Галина БЕССАРАБОВА