Корпоратив своими руками

Високосный 2008-й выдался нелёгким. Кризис застиг страну прямо на подходе к новому году и в том числе не обошёл стороной волгоградских чиновников, бизнесменов, банкиров, заводских рабочих. Многие предприятия и организации отказываются от традиционных новогодних корпоративов. Одни - в целях экономии, другие - из сострадания к уволенным сотрудникам, третьи из солидарности с остальными. А волгоградские VIP-ы меняют поездки по парижам-куршавелям на домашние посиделки в кругу родных и друзей.

Праздник со скидкой

Многие компании отказываются от корпоративного празднования Нового года, что естественно, не может не отразиться на выручке ресторанов и кафе. Рестораторы от обсуждения этой темы уклоняются, но судя по вывескам на некоторых заведениях с предложениями отметить новогодний корпоратив со скидкой, не всё у них отлично. Так, в ресторане «Мольер» нам сообщили, что отказы от корпоративов составляют 15-20%. Причём, если в прошлом году заказывали залы, то в этом - ограничиваются парой столиков. Видимо, для самых главных начальников. Кризис несущественно, но всё же отразился на производителях и поставщиках новогодних сувениров. Генеральный директор РА «Prosto» Татьяна Дивногорская отмечает снижение подарочного аппетита у крупных производственных предприятий региона. Один из волжских заводов вообще отказался от подарков для партнёров и сотрудников. Когда работников переводят на неполную рабочую неделю или отправляют в вынужденные отпуска, дорогие подарки неуместны. Хозяева и управляющие ресторанных комплексов отказались от производства сувениров, которые обычно дарили клиентам за победу в новогодних конкурсах.

Некоторые компании даже при сокращённых рекламных бюджетах всё же стараются отметить своих партнёров и работников. Они экономят не на количестве подарков, а на их качестве: вместо презентов премиум- и среднего класса пытаются выбрать подарок категории «промо» стоимостью в 150-200 рублей. Иностранные и столичные рекламные агентства уже разработали программу «Антикризисный сувенир», суть которой в производстве интересных и недорогих подарков на основе привычных нам вещей, присутствующих в повседневном обиходе. А компания «Билайн» нашла способ преподнести в качестве подарка любимым партнёрам собственную продукцию: их друзья получают в подарок 3G-модем «Билайн Интернет Дома». Тем самым компания ненавязчиво намекает, что первой запустила сеть 3G на рынок Волгограда.

Сами себе и Морозы, и внучки

Рекламное агентство «Профиль» в этом году решило устроить праздник «2 в 1», совместив переезд в новый офис с новогодним корпоративом. Это поможет сэкономить. Сотрудники агентства уже готовят конкурсы и викторины, а руководство планирует порадовать их и презентом.

- Мы решили, что продуктовые наборы сегодня будут как нельзя актуальны, - говорит генеральный директор рекламного агентства «Профиль» Ирина Моисеева. - В советские времена они были символом стабильности в семье. Баночка красной икры, консервированные ананасы и шоколад с пожеланиями богатой и сладкой жизни. Немного урезала новогоднюю смету, но не отказалась от проведения корпоративного праздника страховая компания «Царица». Тем более что на новогодний корпоратив собираются не только волгоградцы, но и представители 20 региональных филиалов компании. Для них уже заказан ресторан и праздничная программа. На подарках «Царица» тоже экономить не стала: традиционные сладкие презенты будут вручены детям всех сотрудников компании, а подарки и 1,5 тыс. открыток получат партнёры страховщиков. Кроме того, компания по традиции готовит сладкие подарки для военнослужащих подшефной роты полка, который дислоцируется в Волгограде, и финансовую помощь Обществу помощи детям-инвалидам во имя святой великой княгини Елизаветы, которое патронирует в Волгограде детишек с онкологическими заболеваниями. С ними компания сотрудничает не первый год и не только накануне новогодних праздников. По словам генерального директора «Русское радио-Волгоград» Дмитрия Хохлова, их компания тоже не стала отказываться от корпоратива. «Я всё планирую заранее, поэтому начал всех тормошить ещё летом», - сказал Д. Хохлов. Также не стали избавляться и от внештатных сотрудников, в результате в ресторан пойдут около 70 человек. В целях экономии отказались лишь от заказной праздничной программы: планируется провести ежегодную церемонию награждения лучших сотрудников, а потом развлекать себя самостоятельно.

Дом вместо заграницы

Не менее предусмотрителен Дмитрий Хохлов и относительно личного отдыха. Домашнее семейное празднование у него плавно перетечёт в ресторанное дружеское. Для этого уже пару недель назад забронировали столики в ресторане. «Один раз мы с друзьями отметили Новый год на турбазе. В мороз у нас все салаты замерзли, а когда, чтобы согреться, мы включили все имеющиеся обогреватели, выбило пробки. Согревались как могли, а утром разъехались по домам». После этого случая отдыху на природе семья предпочитает ресторанное веселье, а утром 2 января вместе с супругой, управляющим волгоградским филиалом банка «Возрождение» Софьей Жилиной, детьми и большой компанией друзей отбывают на итальянский горнолыжный курорт. «Поездку заказали и оплатили в августе, когда никакого кризиса ещё не было. К тому же в Италии у нас есть друзья, которые всегда нам помогут», - сказал Д. Хохлов.

А вот директор РЦ «Киноплекс» Иван Колосов пока не знает, случится ли у него в этом году поездка за границу. Сам Новый год он отпразднует с семьёй на Черноморском побережье, но уже 2 января вернётся к работе. Январские каникулы для развлекательного центра - самое жаркое время по количеству клиентов, и соответственно по выручке. И лишь с 10 января Иван Колосов сможет позволить себе полноценный отпуск. Его он обычно проводит в Азии - Китае, Сингапуре По его мнению, это лучшие места для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Но в этом году в связи с кризисом поездка пока под вопросом. Депутату облдумы Виталию Шестакову в этом плане полегче: он по заграницам не ездит, а каждый год слушает бой курантов дома в окружении семьи, после чего вместе с супругой отбывает в Кисловодск. В этом году история повторится. «Я всегда жил по средствам, - говорит В. Шестаков. - Я не олигарх, не владелец акций, которые могут неожиданно подешеветь. Мой вполне определённый доход достаточно стабилен. Поэтому я кризиса не замечаю. Думаю, не замечу и в будущем».

Анастасия КУВШИНОВА