Вам такие подарки нужны?

Канун Нового года. Пиарщики компаний выполняют спецзадание руководства: составляют списки клиентов, партнёров и просто друзей; стараясь не повторять прошлогодних, рождают поздравительные тексты; мечутся по магазинам в поисках оригинальных подарков; прокладывают маршруты через предновогодние пробки на дорогах, пытаясь пробиться к поздравляемым. Может, этим усилиям и деньгам можно найти лучшее применение?

Владелец сети ресторанов «Козырная карта» Алексей ТОРУБАРОВ:

- Я отношусь к таким подаркам очень спокойно. Хотя и мы это делаем, мои сотрудники также объезжают, поздравляют, просто потому, что так принято. Но сам я это не люблю, так как это отвлекает от работы и просто выглядит дежурно.

Адвокат, член Совета помощи беспризорным детям Светлана КАЗАЧЕНОК:

- Открытки всё-таки нужны, нестандартные, с индивидуальными поздравлениями. Они становятся подведением итогов определённого этапа совместного сотрудничества. Понимаешь, насколько плодотворно работали, что хотелось бы сделать в будущем. Подарки могут быть недорогими, но индивидуальными они стимулируют контакты, и в будущем отражаются на прибыльности и рентабельности компаний. И, как правило, те, кто дарит дорогие подарки, те много тратят и на благие цели.

Заместитель гендиректора по общим вопросам и связям с общественностью компании «Радеж» Виктория АГАМЕТОВА:

- Под Новый год люди и сами готовы дарить подарки, и ждут их от других. Именно подарки создают предпраздничное настроение. Я считаю неправильным отказываться от этой традиции - и чисто по-человечески, и как профессиональный пиарщик. Мы ведь поздравляем не только клиентов и партнёров, мы везём подарки и ветеранам, и в детский дом. И покупателей своих к этому призываем - устанавливаем в магазинах благотворительные ёлки и собираем подарки для детей из детских домов.

Заместитель гендиректора по связям с общественностью ОАО «Волгоградский речной порт» Юрий МИТАСОВ:

- Знаки внимания, которые оказывает одна корпорация другой, безусловно, нужны. В первую очередь для налаживания дальнейших связей. К тому же это создаёт определённое настроение. Только не в том случае, когда начинают соревноваться, чей подарок окажется больше и дороже.