Журналистов оценили пресс-службы

Пресс-службы волгоградских предприятий и организаций подготовили первый рейтинг региональных средств массовой информации. Идея проведения рейтинга СМИ родилась в стенах редакции «ДП», в процессе обсуждения первого рейтинга пресс-служб и служб по связям с общественностью, проведенного «ДП» в октябре («В пресс-релизах не врут, и на том спасибо», «ДП» 41, 2006). Результаты рейтинга СМИ его организаторы представили 14 декабря в областном пресс-клубе.

Организовали и провели эту титаническую работу пресс-секретарь Волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Анастасия Кузнецова, ведущий специалист службы по связям с общественностью ОАО «Волгоградтрансгаз» Роман Канаев, руководитель пресс-службы Волгоградского отделения КПРФ Сергей Мазанов, руководитель пресс-службы Волгоградской областной думы Галина Завгородняя, специалист пресс-службы ГУВД Волгоградской области Дмитрий Посвежинский и директор PR-центра «Парадигма» Людмила Семаева.

Под их чутким руководством

25 представителей волгоградских пресс-служб заполняли анкеты и выставляли журналистам оценки по шести критериям. В рейтинге оценивались: соблюдение норм профессиональной этики, соблюдение правовых норм, стиль общения, активность и инициативность в поиске информации, степень готовности издания к сотрудничеству, степень объективности и независимости издания. Эксперты оценивали 63 СМИ Волгоградской области, сгруппированных по четырем номинациям печатные СМИ (34 номинанта), информационные агентства (10 номинантов), телевизионные компании (8 номинантов) и радиостанции (11 номинантов). «Деловое Поволжье» заняло третье место среди 34 печатных СМИ, набрав 19,24 балла по шести критериям. И вошло в десятку СМИ, наиболее востребованных экспертами рейтинга, наряду с «Волгоградской правдой», «Новой волной», «Волгоград-ТРВ» и ИА «Регнум». И еще одна приятная новость. Общая сумма баллов лидеров номинации «Печатные СМИ» выше, чем сумма оценок лидеров других номинаций. Тройка лидеров печатных СМИ набрала в сумме 67,4 балла, тройка лидеров среди радиостанций 61,1 балла, лидеры номинации «Информагентства» набрали 59,8, а «Лучшие телекомпании» 55,8 балла. Печатные СМИ более востребованы у экспертов рейтинга. Их оценивало большее количество респондентов. Так что слухи о возможной сдаче позиций печатных СМИ в пользу других источников информации беспочвенны.