Итоги года глазами депутатов Волгоградской городской думы

Серьезно поговорили с ЗАО «РЭС»

Заместитель председателя Волгоградской городской думы Валерий ВАСИЛЬКОВ:

- В качестве заместителя председателя городской думы курирую работу трех комитетов: муниципальной собственности, градостроительства и архитектуры; промышленности, транспорта и связи; городского хозяйства. Хочется отметить, что депутаты, работающие в составе комитетов, профессионалы с большим жизненным и производственным опытом. Я также являюсь членом президиума городской комиссии по безопасности дорожного движения. Вхожу в состав городской и областной комиссий по регулированию оборота лома черных и цветных металлов. При подготовке и принятии закона Волгоградской области об установлении границ Волгограда я представлял муниципальное образование в органах государственной власти и в согласительных комиссиях. Мной был проведен ряд рабочих встреч по согласованию границ с руководителями Светлоярского, Городищенского, Среднеахтубинского районов и города Волжского. Процесс оказался непростым: столкнулся с недопониманием наших приграничных соседей, губернаторским вето, рядом судебных процессов. И все-таки закон Волгоградской области «О наделении города-героя Волгограда статусом городского округа и установлении его границ» 2 июня 2006 года был принят в редакции, учитывающей территориальные, экономические, социальные и градостроительные интересы жителей Волгограда. Благодаря принятию данного закона в его окончательном варианте стала возможной подготовка генплана Волгограда. В течение нескольких месяцев этот основной градостроительный документ анализировался и корректировался рабочей группой, в состав которой меня делегировали депутаты городской думы. По результатам публичных слушаний по генеральному плану было получено от волгоградцев: по почте 18 пожеланий и замечаний; в регистрационной книге отзывов в Доме архитекторов 145, еще 4 в регистрационных книгах районных администраций. Не менее важным считаю организацию и итог проведенных под моим председательством публичных слушаний по проекту застройки микрорайона 104 заполотновской части Центрального района Волгограда. Принял участие в выездном расширенном заседании комитета городского хозяйства, где речь шла об эффективности использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, переданного в аренду ЗАО «РЭС». Состоялся очень принципиальный разговор по вопросам обеспечения города и качеству предоставляемых коммунальных услуг. Комитет принял решения, способствующие улучшить работу коммунальной системы в целом, дать импульс развитию и совершенствованию.

Год заканчивает в новой должности

Заместитель председателя Волгоградской городской думы Геннадий МУРЫЛЕВ:

- Большая часть моей работы в уходящем году проходила в комитете по управлению муниципальным имуществом и градостроительству, где я являюсь заместителем председателя. На должность заместителя Волгоградской городской думы я избран лишь в октябре и на этом посту продолжаю, что называется, входить в курс дела. В моем ведении деятельность трех комитетов, сложнейшие вопросы жизнедеятельности города и горожан. Это, в первую очередь, права граждан, законность и безопасность. Добавьте сюда реформу местного самоуправления, совершенствование управления городом, межрегиональные связи, развитие информационной политики, рекламы, сотрудничество со СМИ. Наконец, этику и регламент депутатской деятельности. Направления для меня новые, поскольку я больше практик. Но стараюсь быстрее освоиться и в юридической области. Сегодня на повестке дня давно назревший вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав города, который, будем говорить откровенно, в нынешнем его виде больше отражает интересы власти, нежели горожан. Группа депутатов внесла ряд поправок, существенно повышающих статус и значение главного документа Волгограда. Предложения предварительно уже были рассмотрены на заседании думы, опубликованы для обсуждения, и на 23 декабря назначены публичные слушания. Параллельно я работал в своем «родном» комитете. Главной своей задачей здесь считаю выработку необходимых условий для реализации на местном уровне национального проекта «Доступное и комфортное жилье». На комитете было предложено создать расширенную комиссию по разработке соответствующей программы, и сейчас идут активные консультации с городскими властями и заинтересованными лицами. Думаю, в первом квартале будущего года готовая программа будет представлена на рассмотрение гордумы. Продолжается работа и в Градостроительном совете. Мной и еще рядом депутатов подготовлен пакет документов, в том числе и наше понимание концепции генерального плана развития Волгограда. В комитете подготовлен и рассмотрен проект Градостроительного устава основного руководства к действию каждого застройщика. Сегодня документ проходит проработку во всех думских комитетах. Что касается моей депутатской работы в округе, то сердцевина ее лежит в плоскости благоустройства. Мой округ 18 находится в Дзержинском районе, в Жилгородке. И пока по части благоустройства он мало чем может похвастаться. Но положительные изменения просматриваются. Человек должен жить в достойных условиях, и мелочей здесь нет. Поэтому, например, установка мусорных контейнеров в частном секторе, которой мы с помощниками активно занимались весь год, есть тоже важнейшая часть депутатской работы. Жаль только, что не все это понимают. В рамках депутатских наказов была сформирована обширная программа благоустройства дворов, однако среди привлеченных к ее реализации муниципальных подрядчиков оказались и не совсем добросовестные. Например, фирма «Дельта» сумела изготовить только один детский городок из запланированных трех. Естественно, пришлось обратиться к районным властям.

Мы опередили нацпроект «Здоровье»

Заместитель председателя Волгоградской городской думы Сергей КОНОВАЛОВ:

- В городской думе Волгограда я курирую работу комитета по здравоохранению и социальной политике и комитета по науке, образованию и культуре. Работа непростая, потому что в «социальную политику» входит практически все от жилья до получения гражданами льгот и субсидий. Хочу заметить, что еще до появления национального проекта «Здравоохранение» комитет городской думы по здравоохранению вышел с инициативой о выплатах участковым терапевтам 25%-ной надбавки, и депутаты предусмотрели в бюджете текущего года соответствующее финансирование. Когда заработали нацпроекты, и участковые врачи стали получать доплаты к основному окладу из федерального бюджета, мы эти деньги перераспределили узким медицинским специалистам тем, кто в нацпроект не вошел. С 1 сентября 2006 года в соответствии с принятой поправкой надтарифный фонд оплаты работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений вырос с 16% до 25%. Одним из последних представлений профильного комитета по образованию и культуре стало 25%-ное повышение заработной платы медицинским работникам детских дошкольных учреждений. В 2006 году было принято принципиальное решение об упорядочении родительской платы за питание в муниципальных детских садах. Родительская плата за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении отныне полностью направляется только на его питание это до 20% от фактической стоимости содержания ребенка в детском саду. Мы хорошо понимаем проблему отсутствия мест в детских садах. Общая их потребность на сегодняшний день 4123 места. Благодаря работе депутатов за 2005-2006 учебный год в детских садах было открыто дополнительно 29 групп. В этом году планируется открыть еще 23 группы. С начала 2007 года планируется восстановить 9 бывших муниципальных детских садов, для чего необходимо 51 млн руб. За счет инвесторов планируется построить 3 детских сада. В настоящее время рассматривается вопрос о размещении новых детских садов на первых этажах строящихся жилых домов. Раньше так и было. На эти цели в текущем году предусматривалось 695,9 млн руб., а в бюджете Волгограда на 2007 год планируется увеличить финансирование еще более чем на 25 млн руб. В городе на сегодняшний день действует 14 целевых программ, связанных с социальной политикой. Одна из них «Об оказании адресной помощи на приобретение жилья отдельным категориям граждан и работникам бюджетной сферы в Волгограде на 2006-2008 годы». В текущем году объем финансирования этой программы из бюджета города составил 20 млн руб. и 40 млн руб. было привлечено из внебюджетных источников. Участниками программы стали 50 волгоградских семей. Еще более 200 семей смогут принять участие в данной программе в следующем году.

Свой взгляд на ТОСы

Председатель комитета по правам граждан, законности и безопасности Борис ЯКУШАНОВ:

- В составе нашего комитета работают 6 депутатов. Работаем достаточно организованно и методично. Посещаемость по комитету близка к 100%-ной. Работа выстроена по нескольким направлениям и ведется с сопрофильными учреждениями администрации города: службой спасения, добровольной народной дружиной и управлением административных органов Волгограда. За год непосредственно в комитет поступило и рассмотрено 50 обращений от граждан. Это немного меньше, где-то на 10%, чем в прошлом году. Будем надеяться, что такая динамика обусловлена тем, что права граждан стали действительно меньше нарушаться. Из 50 обращений 44 связано с решением конкретных вопросов и в 6 случаях потребовались разъяснения гражданам. То есть можно смело говорить, что эффективность работы тоже 100%-ная. Чаще всего граждане жаловались на обслуживающие и эксплуатирующие организации коммунального хозяйства: не выполнялись в срок текущие, профилактические и капитальные ремонты. На втором месте по количеству жалоб идет внутриквартальное освещение и текущие кровли. Чуть отстают неисправные дороги и водопроводы. Много жалоб от граждан на наличие в городе наркопритонов или точек по производству фальсифицированной водки. Но, как правило, такие обращения носят анонимный характер. Но в производстве нашей организации анонимки не рассматриваются, поэтому мы рекомендуем заявителям обращаться непосредственно в наркоконтроль, который в свете изменения законодательства об обращении граждан в некоторых случаях вправе рассматривать анонимные заявления. По фактам изготовления и оборота алкогольного фальсификата поступило 2 заявления. По факту незаконной организации пунктов приема металла тоже было 2 обращения. Все эти обращения получили подтверждение, и незаконная деятельность этих точек по конкретным адресам была пресечена. К сожалению, поступала жалоба на действия милиции, точнее, на порядок ведения следствия по уголовному делу, связанному с ДТП. После вмешательства нашего комитета неосновательно закрытое дело городская прокуратура возобновила и следствие довели до конца. Комитет выступал с двумя принципиальными законопроектами. Сейчас на рассмотрении депутатов находится проект решения об учреждении в Волгограде муниципальной казачьей дружины с утверждением соответствующего положения о ней. Миллион из бюджета области предусмотрен на эту дружину в рамках софинансирования. Еще порядка 2,8 млн планируем в бюджете города на будущий год. Что касается второго законопроекта, то мы, по сути, представили альтернативный проект положения об организации в частном секторе ТОСов. Выдающихся волгоградцев нужно помнить Председатель комитета по информационной политике, СМИ и рекламе Анна КУВЫЧКО: В 2006 году членами нашего комитета было проведено 22 заседания, на которых рассмотрено около 450 вопросов. Один из наиболее интересных и важных моментов присвоение Волгограду почетного звания «Город Воинской Славы». Наряду с уже имеющимся титулом «Город-герой» оно должно повысить общий статус города, напомнить о патриотизме наших земляков в годы войны, привлечь интерес молодого поколения к этой теме. Наш город имеет полное право на это звание. Что это даст Волгограду и горожанам? Ряд преимуществ в рамках присвоения предусмотрена установка стелы, создание музейной экспозиции, проведение памятных мероприятий, салютов. Другое важное направление работы комитета в 2006 году утверждение Положения об увековечении памяти выдающихся граждан Волгограда. Оно было принято в 1998 году и ни разу не редактировалось, хотя законодательство с тех пор претерпело много изменений. Новый проект, принятый гордумой, соответствует современным требованиям и несомненно улучшит работу постановления. Жаркие дебаты развернулись и вокруг волгоградских олимпийцев. Эти люди прославили город, некоторые из них почетные граждане Афин, а в Волгограде они обычные жители. Мы предложили восполнить этот пробел. Однако по количеству Почетных граждан существует лимит 1-2 человека в год. Придется подумать над другим почетным званием специально для наших прославленных спортсменов. Также наш комитет продолжил работу над Уставом города. В соответствие приведено Положение о муниципальном гранте. Большую значимость имеют также изменения, внесенные в Положение об опубликовании нормативных актов горсовета и администрации Волгограда. Дело в том, что гордума подчас принимала правовые акты, но они не были правильно и своевременно опубликованы. В тесном взаимодействии с комитетом по рекламе решалась проблема распространения рекламной продукции в Волгограде и были достигнуты конкретные результаты. Мы часто сталкиваемся с тем, что напротив исторических, памятных мест у нас стоят щиты с непонятной рекламой (например, на Мамаевом кургане колбаса). По этому поводу мы получаем много обращений граждан, в том числе ветеранов. К сожалению, у нас нет реальных механизмов наказания нарушителей, но мы можем обратиться в соответствующие органы и привлечь к проблеме внимание. Также на рассмотрение остальных комитетов был вынесен проект решения, чтобы какое-то количество щитов перед праздниками посвятить социальной рекламе. Бюджет недополучит деньги по статье налогов за рекламу, но пожелания горожан важнее. Кроме того, были внесены изменения в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, согласно которым ликвидируется внебюджетный фонд наружной рекламы, четко регулируются взаимоотношения рекламодателя и органов местного самоуправления.

Выдающихся волгоградцев нужно помнить

Председатель комитета по информационной политике, СМИ и рекламе Анна КУВЫЧКО:

- В 2006 году членами нашего комитета было проведено 22 заседания, на которых рассмотрено около 450 вопросов. Один из наиболее интересных и важных моментов присвоение Волгограду почетного звания «Город Воинской Славы». Наряду с уже имеющимся титулом «Город-герой» оно должно повысить общий статус города, напомнить о патриотизме наших земляков в годы войны, привлечь интерес молодого поколения к этой теме. Наш город имеет полное право на это звание. Что это даст Волгограду и горожанам? Ряд преимуществ в рамках присвоения предусмотрена установка стелы, создание музейной экспозиции, проведение памятных мероприятий, салютов. Другое важное направление работы комитета в 2006 году утверждение Положения об увековечении памяти выдающихся граждан Волгограда. Оно было принято в 1998 году и ни разу не редактировалось, хотя законодательство с тех пор претерпело много изменений. Новый проект, принятый гордумой, соответствует современным требованиям и несомненно улучшит работу постановления. Жаркие дебаты развернулись и вокруг волгоградских олимпийцев. Эти люди прославили город, некоторые из них почетные граждане Афин, а в Волгограде они обычные жители. Мы предложили восполнить этот пробел. Однако по количеству Почетных граждан существует лимит 1-2 человека в год. Придется подумать над другим почетным званием специально для наших прославленных спортсменов. Также наш комитет продолжил работу над Уставом города. В соответствие приведено Положение о муниципальном гранте. Большую значимость имеют также изменения, внесенные в Положение об опубликовании нормативных актов горсовета и администрации Волгограда. Дело в том, что гордума подчас принимала правовые акты, но они не были правильно и своевременно опубликованы. В тесном взаимодействии с комитетом по рекламе решалась проблема распространения рекламной продукции в Волгограде и были достигнуты конкретные результаты. Мы часто сталкиваемся с тем, что напротив исторических, памятных мест у нас стоят щиты с непонятной рекламой (например, на Мамаевом кургане колбаса). По этому поводу мы получаем много обращений граждан, в том числе ветеранов. К сожалению, у нас нет реальных механизмов наказания нарушителей, но мы можем обратиться в соответствующие органы и привлечь к проблеме внимание. Также на рассмотрение остальных комитетов был вынесен проект решения, чтобы какое-то количество щитов перед праздниками посвятить социальной рекламе. Бюджет недополучит деньги по статье налогов за рекламу, но пожелания горожан важнее. Кроме того, были внесены изменения в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, согласно которым ликвидируется внебюджетный фонд наружной рекламы, четко регулируются взаимоотношения рекламодателя и органов местного самоуправления.

В тесном контакте с исполнительной властью

Председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Андрей ПАСКАЛЬ:

- Парламентский комитет по предпринимательству и потребительскому рынку напрямую работает с аналогичным комитетом в администрации Волгограда. Есть еще департамент потребительского рынка администрации Волгограда, с которым мы тоже тесно контактируем. Работа в этом году была проведена большая. Год назад у администрации с предпринимателями были «тормозящие» отношения. Сейчас жизнь стала налаживаться. Отменен ряд непопулярных постановлений. Одно из них 20-кратное повышение коэффициента аренды для ларьков, которые заходят за красную линию. В восьми районах города, идя навстречу пожеланиям предпринимателей, созданы конфликтные комиссии. Последнее время предприниматели стали активно принимать участие в благоустройстве города согласно городскому проекту «Новый город». Администрация ответила встречным шагом: вместе с депутатами гордумы приняла решение не повышать в следующем году ни арендную плату за землю, ни арендную плату за помещения. Более того, есть решение по аренде в отдаленных районах города, согласно которому она будет снижена в 2 раза. Мы понимаем, что товарооборот и покупательская активность там ниже, а услуги до потребителя доносить нужно. Поэтому предоставляем предпринимателям 50%-ную скидку. Вместе с департаментом муниципального имущества депутаты решили, что благоустройство помещений, которое осуществит предприниматель за собственные средства, по предоставлению им всех смет и документов, будет зачитываться в счет аренды. Это логично благоустройством предприниматель удорожает муниципальное имущество. Много было проблем у нас по распределению квасных точек в летнее время, поэтому мы решили упростить получение разрешений и согласований в администрациях и утвердили дислокацию размещения объектов мелкой розничной торговли. На начальном этапе каждый район представлял свою дислокацию без определенной формы. Наш комитет выработал критерии, каким предпринимателям вести работу в мелкой розничной торговле, какова должна быть форма для оформления. Упор, конечно, делали на добросовестность предпринимателя, учитывали актуальную на сегодня тему по распространению алкогольного фальсификата. До потребителя должны доходить только качественные товары, обслуживаться он должен по санитарным нормам, сам выбирать среди конкурентных цен. В перспективах депутаты планируют проанализировать работу крупных сетевых магазинов на территории города. Одним из пунктов проверки будет выявление на каких территориях магазин платит налоги и какую социальную нагрузку он несет.