Отладить механизм сбора, а не повышать ставку

Возможное удвоение базовой ставки транспортного налога с 2010 года стало одной из самых обсуждаемых тем не только регионального, а, прежде всего, федерального уровня. Законопроект был принят в первом чтении, однако потом повышать налог федеральные власти передумали. Впрочем, при повторном рассмотрении Государственной думой было принято решение позволить регионам повышать базовые ставки, при этом не в пять раз, как раньше было, а в десять.

«Больший экономический эффект даст не повышение налоговой ставки, а действенный механизм сбора налогов», - уверен депутат Волгоградской областной думы, лидер фракции КПРФ Николай Паршин. По его словам, сегодня недоимка по транспортному налогу составляет как минимум 10%. При этом сама система сбора налога для автомобилистов является непрозрачной. «Поступления идут в бюджет региона, в котором растворяются, поэтому автолюбители задают вполне резонные вопросы: зачем они платят налог, если состояние дорог не меняется», - пояснил депутат. Не стоит сбрасывать со счетов, отмечают депутаты-коммунисты, что экономическое положение сейчас достаточно сложное, а повышение налога ударит, прежде всего, по малообеспеченным жителям нашей области. «Увеличение налога пополнит областную казну примерно на 180 млн рублей - это не те деньги, из-за которых стоит накалять обстановку», - считает лидер коммунистов в региональном парламенте. В итоге выхода два - либо отладить механизм сбора налога по существующим ставкам, либо, и это более прогрессивное решение, изменить способ его взимания, в частности, включить в стоимость нефтепродуктов. «Собираемость транспортного налога повысится и станет более справедливой. Ведь кто-то ездит на машине пару раз в месяц, кто-то постоянно, но налог они платят одинаковый, - пояснил Николай Паршин. - Кроме того, средства по транспортному налогу идут в бюджет того региона, где зарегистрирован автомобиль. Существующая сегодня система не позволяет учитывать транзитные перемещения». Включение транспортного налога в стоимость топлива вовсе не оригинальная идея. Так живут все европейские страны. Удобно, справедливо и, главное, решает вопрос непосредственно сбора налога - бензин купил, значит, налог оплатил.

Светлана БОБРОВА