Кислое настроение

Центр «Аналитик» обнародовал результаты проведённого в октябре-ноябре 2008 года измерения индекса потребительских настроений - интегрального показателя, характеризующего социальное самочувствие, ожидания и потребительскую активность жителей Волгограда: самочувствие неважное.

«Аналитик» измеряет потребительские настроения волгоградцев в рамках проекта «Волгоградский Омнибус» с апреля 2007 г. Социальное самочувствие (в том числе - покупательская активность) в октябре 2008 года оказалось самым плохим за год: в декабре 2007 года 63% опрошенных считали, что «сейчас - хорошее время для совершения крупных покупок», в октябре 2008-го - лишь 47%. Сегодня лишь 20% опрошенных считают, что материальное положение их семьи в течение ближайшего года улучшится (16% уверены, что ухудшится). Относительное большинство волгоградцев (в среднем по всем замерам - 33%) считает, что условия жизни в области хуже, чем в других регионах. Противоположного мнения придерживаются лишь 16% опрошенных. Однако социологи не готовы утверждать, что снижение показателей устойчиво и не обусловлено сезоном.