Чистая красота

Возросшие за последние годы возможности волгоградцев приобретать дорогую одежду престижных брэндов порождают высокий спрос на услуги химчистки. У директора clear-комплекса «Золушка» Ольги САВОЧКИНОЙ и главного технолога Ирины МЕРКУЛОВОЙ по роду профессии сложился свой взгляд на модные тенденции.

- Насколько изменился ассортимент вещей, которые приносят в вашу химчистку за последние, скажем, три года?

О. Савочкина: Изменился разительно. Если раньше мы наблюдали бум спроса на кожаные куртки, плащи, то сегодня люди разобрались, что к чему. Во-первых, кожа это дорого, а во-вторых, непрактично. То же с нубуком, который зачастую выпускается не очень высокого качества. И для скрытия дефектов, для придания блеска изделию производитель наносит на него разные покрывные композиции. И весь этот «блеск» при первой же чистке начинает слезать. Сейчас клиенты предпочитают плащи, куртки на синтепоне и на пуховых подкладках. Эти вещи и по цене, и по обслуживанию гораздо дешевле, чем кожаные. Дублёнки теперь стараются приобретать естественных тонов, а не всех оттенков радуги. Ведь чем ярче, чем менее натурален цвет, тем больше вероятности, что он будет нестойким. Это обязательно нужно понимать при покупке.

- По каким признакам вы определяете, что работаете, скажем, с Dolce&Gabbana, а не с его имитацией?

И. Меркулова: Строчка, внутренние швы, отделка на настоящих вещах очень хорошо выполнены: ровная строчка, ровная обмётка. Порой трудно найти срез ткани, но это только плюс действительно качественной одежды. Обязательный признак маркировка. Производитель, который дорожит именем, сопровождает вещи всеми необходимыми рекомендациями. Маркировочная лента, вшитая в боковой шов, обязательно должна быть с указанием страны, фирмы-изготовителя, со знаками, поясняющими, как ухаживать за вещью. И ещё одно замечание информация об изделии должна быть и на русском языке, ведь если товар ввозился в страну официально это непременное условие.

- Насколько отличаются по качеству вещи очень дорогие, элитных брэндов и менее дорогие? Все дело в престиже или всё-таки правда, что, чем вещь дороже, тем лучше?

О. Савочкина: Швейное производство с громким именем должно иметь собственную лабораторию. Там, прежде чем разрешить стирать пиджак при 30-ти градусах, сначала подвергнут его испытанию при 60-ти. И только если он выдерживает обработку при этой температуре, то можно стирать и при 30-ти. И. Меркулова: Те фирмы, которые подражают известным маркам, как правило, лишены такой возможности. Иногда дизайнеры настолько заиграются с тканью, фактурой, цветом, что получается вещь, хоть и очень красивая, но с абсолютно несовместимыми компонентами. Например, может быть потрясающе эффектным платье, выполненное из трёх видов ткани. Но два из них можно только чистить, а третий только стирать. Такую вещь можно считать одноразовой.

- Сколько эксклюзивных вещей в сравнении с остальными проходит через вашу химчистку? Наблюдается ли рост числа ваших клиентов, одевающихся «от кутюр»?

И. Меркулова: Волгоград город всё-таки не столичный, поэтому эксклюзивных вещей у нас немного 3-4%. Однако тенденция роста всё же присутствует. Люди стали уделять гораздо больше внимания не только добротности, но и красоте, элегантности, стилю своей одежды. И это, конечно, радует: чем больше красивых и качественных вещей, тем нам легче и приятней работать.