Одежда для информации

PR-службы волгоградских коммерческих компаний, политических партий и общественных организаций договорились о создании первого рейтинга волгоградских средств массовой информации. Это их симметричный ответ на подготовленный «ДП» рейтинг пресс-служб и служб по связям с общественностью («В пресс-релизах не врут, и на том спасибо», «ДП» 41, 2006).

Идея сделать ответный ход родилась у пиарщиков в процессе обсуждения взаимоотношений пресс-служб и журналистов, которое прошло в редакции «ДП» 16 ноября. Присутствовавшие на встрече руководители восьми пресс-служб и два независимых PR-эксперта сошлись на том, что в целом рейтинг получился объективным и неангажированным. С этим согласились даже те, кто остался не слишком доволен его результатами. «Это интересный продукт, который можно изучать и над которым можно задумываться», сказал начальник службы по связям с общественностью ОАО «Волгоградтрансгаз» Сергей Ледяшов. А ведущий специалист этой же службы Роман Канаев добавил, что рейтинг это взгляд на работу пиарщиков со стороны самых близких партеров журналистов. Начальник пресс-службы ОАО «Волгоградэнергосбыт» Александр Евреинов остался доволен составом экспертов. Руководителя же пресс-службы Волгоградского отделения КПРФ на мысль о независимости рейтинга навело 2-е место компартии в рейтинге некоммерческих структур и значительный разрыв между обладающими схожими административными ресурсами Волгоградской облдумой (3-е место) и обладминистрацией (15-е место). Собравшиеся высказали ряд предложений по методике проведения следующих рейтингов. Сергей Ледяшов говорил, что нельзя сравнивать абсолютно разные компании, например, газовиков и сотовиков, и предлагал ввести различные номинации. Собкор информагентства «REGNUM» по Волгоградской области Виктор Виньков и Александр Евреинов ратовали за расширение круга экспертов.

На встрече говорили о том, что СМИ зачастую готовы упоминать название коммерческих компаний и даже органов власти только за деньги. О том, что пиарщикам бывает легче пойти на поводу у коммерчески ориентированных журналистов, нежели придумать яркий информационный повод, мимо которого не пройдет даже ленивый журналист. Пресс-секретарь Волгоградского филиала компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Анастасия Кузнецова и Сергей Мазанов настаивали, что деньги решают не все. «За год работы «Билайна» в Волгограде мы никогда не платили за публикации. Журналисты сами писали о наших акциях играх в пейнтбол, веревочных курсах и сплаве по волгоградским рекам на плотах», сказала А. Кузнецова. «У нас работают не деньги, а люди», добавил С. Мазанов. Открытие памятника Ленину в Городище 7 ноября осветили 70 СМИ. Телефон не остывал журналисты просили комментариев». Виктор Виньков высказался в защиту журналистов: «Иногда PR-службы поражают своим непрофессионализмом отличную информацию одевают в такие одежды, что нет желания и возможности разместить ее на новостной ленте. На одной из пресс-конференций руководитель крупной волгоградской компании приводит цифры в сравнении с планом. Дайте нам их в динамике, и мы их опубликуем. А иначе поневоле напрягается рекламный отдел и звонит с предложением заплатить». Не нравится журналистам недостаток открытости и прозрачности в деятельности волгоградских компаний и органов власти. Чтобы получить самый простой комментарий, надо затратить немало времени и сил. Так непрофессионализм пресс-служб напрямую влияет на негативный облик самой компании. «У нас на уровне головной организации РАО «ЕЭС России» заявлено, что мы никому и никогда не должны отказывать в информации, сказал А. Евреинов. Кстати, открытость это тот самый универсальный критерий, по которому можно сравнивать работу пресс-служб газовиков и сотовиков». Эксперт рейтинга В. Виньков прокомментировал явное численное преимущество собравшихся на встречу пиарщиков по сравнению с журналистами примером: «Когда «ДП» опубликовало рейтинг, мне позвонили десять человек. Среди них не было ни одного журналиста, только сотрудники пресс-служб». Директор центра коммуникационного менеджмента «Парадигма» Людмила Семаева предположила, что мимо обсуждения будущего рейтинга волгоградских СМИ журналисты уж точно не пройдут. Оргкомитет будущего рейтинга провел свое первое заседание сразу после встречи.