Триколор над Нью-Йорком

15 ноября компания «ВымпелКом» (Торговая марка «БиЛайн») отпраздновала 10-летие своего выхода на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE). По этому случаю для региональных журналистов организовали телемост с Нью-Йорком и устроили экскурсию по trading floor компании «Тройка-Диалог» по залу, где работают трейдеры. Для «ДП» это были экскурсии в прошлое и в будущее одновременно.

В 1996 году, когда «ВымпелКом» вышел на NYSE, это был другой мир: в стране со 148-миллионным населением на 100 человек приходилось 17 стационарных телефонов и ни одного сотового. Когда сотовую сеть начали строить, рассчитывали, что она будет обслуживать до 600 абонентов. Первые сотовые контракты стоили $5,5 тыс. Теперь сотовая связь стоит копейки, и услугами только «БиЛайна» пользуются 50 млн абонентов в России, Казахстане, Украине, Таджикистане и Узбекистане. Во многом они были первыми, и это обходилось недешево: так, только за приведение в порядок документов к выходу на биржу, компания заплатила $1 млн. Зато сегодня она стоит в 25 раз больше, чем тогда.

Отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор компании Александр Изосимов дал свой прогноз: медиа, телефон и интернет должны соединиться, хотя пока еще не ясно, как. Пока что они соединяются в trading floor «Тройки»: трейдеры продают и покупают по интернету, торгуются по телефону и читают бумажные газеты.