Свободен от рекламы

Борьба с рекламными щитами в историческом центре Волгограда близка к завершению - об этом на брифинге, проведённом во Всемирный день рекламы, объявила председатель городского комитета по развитию телерадиовещания и рекламы Елена Козлова. По её словам, демонтирована 131 рекламная конструкция, в скором времени начнётся «зачистка» Центральной набережной им. 62-й армии, ул. Советской, а также улиц и дорог, прилегающих к музею-панораме «Сталинградская битва» и Мамаеву кургану.

Причём владельцам арочных рекламных конструкций, установленных возле Мамаева кургана, возможно, придётся сносить их за свой счёт - соответствующие иски мэрии рассматриваются в суде. Установка новых щитов будет проходить по новым правилам.

- Ещё несколько лет назад владельцы рекламных конструкций могли устанавливать их практически в любом месте, порой сообщая нам об этом уже после установки очередного щита, - отметила Елена Козлова. - Теперь с этим покончено. Поправки к закону о рекламе, которые вступили в силу летом этого года, позволяют городским властям контролировать процесс. Вся территория города разделена на несколько зон, в одной из которых установка рекламных конструкций запрещена. В остальных зонах земельные участки под установку щитов будут выделяться только на конкурсной основе, и месторасположение этих участков мы будем выбирать так, чтобы щиты не вносили дисгармонию в облик города и не раздражали горожан. Новые щиты будут устанавливаться в соответствии с ГОСТом от 2006 года, регламентирующим расстояния между рекламными конструкциями, установленными вдоль дорог общего пользования. Но к тому времени как новый ГОСТ вступил в силу, большинство конструкций уже было установлено, так что в настоящее время при разрешённом расстоянии между ними в 100 м практически все щиты стоят как минимум вдвое ближе друг к другу. Щиты-нарушители уберут примерно через три года - именно тогда у большинства операторов «наружки» закончится срок действия разрешений на эксплуатацию рекламных носителей, и отношения на рынке будут начаты с чистого листа.

Несмотря на значительное сокращение рекламных площадей, городской бюджет от этого пока выигрывает. В прошлом году при плане в 80 млн рублей было собрано 70, план нынешнего года - 128 млн, и в комитете по рекламе уверены, что он будет выполнен в первую очередь за счёт индексации ставки земельного налога. Планы на будущий год пока не утверждены. В рекламном сообществе Волгограда предлагают подождать до принятия Госдумой технического регламента на рекламные конструкции.