Граждане милиции: «А поцеловать?»

Фонд «ИНДЕМ» завершил исследование «Спрос на безопасность». Первыми информацию об его итогах получили СМИ, чьи представители участвуют в работе клуба региональной журналистики «Из первых уст». В их числе и «Деловое Поволжье».

Президент фонда Георгий Сатаров рассказал, что, несмотря на радикальные отличия общественных запросов жителей Твери и Петербурга, где проходило исследование, причины неудовлетворенности работой милиции примерно одинаковы. Граждане недовольны невнимательным отношением сотрудников милиции, медленным обслуживанием посетителей, нежеланием милиции работать бескорыстно, отсутствием удобств для посетителей органов милиции И только с пятого места в этой иерархии претензий начинаются претензии, связанные с результативностью работы неумением милиционеров раскрыть преступление. Ситуацию, когда дружелюбие важнее результата, Г. Сатаров описывает фразой из старого анекдота: «А поцеловать?» Но это отнюдь не свойство загадочной русской души. В манускриптах Древнего Египта еще 4000 лет назад было сформулировано правило чиновника: «Проситель более желает внимания к его словам, нежели исполнения того, ради чего он пришел». Вообще в оценке эффективности милиции проявляется закономерность: чем менее вероятно наше участие в событии, тем выше наша оценка действий милиции. То есть граждане уверены, что милиция хорошо работает в условиях теракта или ДТП, но плохо в расследовании краж или в защите от ночного разбоя и хулиганства. По мнению Г. Сатарова, по степени неэффективности из всех правоохранительных органов бесспорный лидер прокуратура, не случайно именно она стала основным инструментом власти, используемым в непубличных целях. Сенсацией исследования стали взгляды граждан на проблемы, которые создают мигранты и вообще приезжие такую проблему называют от 3,5% граждан в Твери до 4,9% в Питере. «Это преступный контраст с тем, как эта тема используется в политике», говорит Г. Сатаров.

Анна Степнова