Информационная политика - единое пространство

Информационная политика является основным способом поддержания коммуникации между властью и обществом. Для консолидации мнения граждан, создания положительного социально-экономического климата необходима координация деятельности муниципальных властей, общественности и СМИ путём создания единого информационного пространства. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации Волгограда, связанными с информационным обеспечением, рекламной деятельностью и работой с медиа-отраслью, осуществляет комитет Волгоградской городской думы по информационной политике, средствам массовой информации и рекламе. Об итогах работы за 2010 год «Деловому Поволжью» рассказал председатель комитета Андрей ГОРБАНОВ:

- В сферу компетенции нашего комитета входит рассмотрение и анализ предложений, планов и программ администрации Волгограда в области информационного, рекламного развития Волгограда и его отдельных территорий. Нами рассматриваются также инициативы общественных, профессиональных объединений, журналистов и работников СМИ Волгограда. Наши усилия направлены на выстраивание взвешенной, законодательно выверенной информационной политики в Волгограде и области. Совместно с МУ «Городской информационный центр» комитет активно работает над повышением эффективности управления социально-экономическим развитием Волгограда, стимулированием распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни Волгограда, формированием открытых информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и организаций Волгограда. Комитет проводит экспертно-аналитическую оценку информационной и рекламной политики в Волгограде, Волгоградской области, Российской Федерации. На сегодняшний день в состав комитета входят пять депутатов, которые на основании регулярно проводимого анализа готовят материалы законодательной инициативы на соответствующем уровне. За этот год прошло 18 заседаний комитета, на которых было рассмотрено 137 вопросов. Из всех рассмотренных 28 проектов решений - профильные.

Важная задача в работе комитета - контроль над распространением и эксплуатацией наружной рекламы на территории Волгограда: наружная реклама - это лицо города, его визитная карточка. От её состояния зависит архитектурно-художественный облик города, она формирует вкусы горожан и оказывает влияние на их образ жизни. Поэтому важно, чтобы реклама украшала город и не раздражала людей. Совместно с администрацией города комитетом по информационной политике, СМИ и рекламе осуществляется работа в отношении содержания социальной рекламы. Ведётся централизация и улучшение социальной рекламы на территории Волгограда путём определения приоритетных направлений социальной рекламы для её распространения: дети на дороге, поздравление с 65-летием со дня победы в Великой Отечественной войне, Год учителя и другие. В настоящее время разработаны и приняты изменения в общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда. В 2009 и в 2010 годах принят временный понижающий антикризисный коэффициент, формирующий плату, взимаемую по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда: коэффициент равен 0,75. В связи с этим проведён перерасчёт размера арендной платы за эти два года. Одним из направлений работы комитета является обеспечение взаимодействия власти с общественными объединениями, общественно-политическими и религиозными организациями по вопросам информационной политики, средств массовой информации и рекламе. Одним из значимых результатов можно назвать утверждение Волгоградской городской думой Положения об увековечении памяти выдающихся граждан, событий и организаций в городе-герое Волгограде. Имя воина-интернационалиста Андрея Юрьевича Ивановского присвоено вновь образованной улице в Советском районе Волгограда, это сделано в память военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга на территории Чеченской Республики. Одним из направлений деятельности комитета является внедрение в городе-герое Волгограде системы грантов. Эта мера позволяет более полно задействовать инициативных граждан в сфере управления и улучшения Волгограда. При поддержке комитета администрацией Волгограда планируется введение нового гранта Волгограда - научного, положение о котором, возможно, уже в конце декабря будет внесено на рассмотрение городской думы.

Отдельно стоит отметить направление деятельности комитета, которое впервые за работу городской думы четырёх созывов начато в этом году - это обратная связь с населением Волгограда путём проведения дискуссионных мероприятий: круглых столов, конференций, совещаний, брифингов и других. 2010-й в России - Год учителя. И в этот же год на центральном канале в прайм-тайм вышел скандальный сериал «Школа», совсем не способствующий поднятию престижа педагога в глазах школьников. Специалистами комитета было подготовлено обращение на имя председателя Государственной думы Бориса Грызлова и председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Валерия Комиссарова с просьбой перенести показ сериала «Школа» на «недетское время». Общественный резонанс по данному вопросу повлиял на выход сериала в более позднее время. Зимой по моей инициативе была организована пресс-конференция «Есть ли школа в «Школе», на которой депутаты, представители церкви, общественники обсуждали, что же происходит сегодня в школе и какие меры необходимо предпринять для решения сложившихся проблем. За 2010 год комитетом проведены круглые столы по теме финансового образования граждан: «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Волгограда», «Финансовая культура граждан - основа социальной стабильности региона». При участии комитета весной этого года прошла I региональная научно-практи- ческая конференция «Повышение финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства». Члены комитета приняли участие в организации брифинга «Ипотека под контролем общества» и в обсуждении на нём острого для волгоградцев вопроса ипотечного кредитования. В будущем году комитетом по информационной политике, СМИ и рекламе помимо ежегодных текущих планов совместно с профильными подразделениями администрации запланирован ряд мероприятий по популяризации истории спортивных достижений Волгограда, пропаганде физической культуре и спорта, освещению обширных исторических традиций Царицына-Сталинграда-Волгограда.