Ночь шопоголика

Ночь с 12 на 13 октября для волгоградских VIP-персон прошла под знаком больших покупок. Закрытое мероприятие «Ночь шопинга», организованное журналом «Я Покупаю», собрало более 300 участников, которым представилась возможность посетить самые модные бутики города и совершить покупки со скидкой 20-50%.

Сбор участников в 21.30 на площадке в молле «Парк-Хаус». Для затравки развлекательная программа, горячительные напитки, зажигательные ведущие. «Цель праздника объединить всех модных людей города, посвящает в смысл ночного действа его главный устроитель территориальный директор группы глянцевых изданий ИД «Абак-Пресс», главный редактор журнала «Я Покупаю» Светлана Слесарева. Тема этой ночи борьба темных и светлых сил. Роль светлых в нашем случае исполняют модные люди, которые отдают предпочтение брэндированной одежде, аксессуарам и предметам интерьера, а темные те, кто поставляют и выбирают одежду китайских производителей».

Каждый участник, исходя из своих покупательских предпочтений, регистрируется на одном из 8 маршрутов, между которыми незначительная разница в названиях и времени посещения магазинов. Для участия в «Ночи шопинга» привлечены 10 самых модных бутиков города, торгующих одеждой, часами и мебелью всемирно известных марок.

В 22.30 потенциальных покупателей рассаживают по автобусам. А 18-ти VIP-гостям предстоит передвигаться на новеньких «Mersedes-Benz»: специально для них организован тест-драйв. Среди особо известных волгоградцев замечены генеральный директор джентльмен-клуба «Каир» Эдуард Панин с супругой Еленой, генеральный директор «Русского радио» Дмитрий Хохлов, владелица сети кафе «Шуры-Муры» Арина Лязникова, директор развлекательного центра «Киноплекс» Иван Колосов, владелица бутика «Max Mara» Лариса Рязанова, адвокат Светлана Казаченок, президент Русского Южного банка Татьяна Гунькина.

Итак, настроение боевое, наш автобус мягко выезжает на освещенные ночными фонарями улицы города. Все верят, что 7 номер нашего транспортного средства принесет удачу в выборе покупок. В салоне всю дорогу щебечет резидент волгоградского «Comedy club» мальчик Паша, пытаясь веселить массы пошловатыми шутками вроде того, что даже если бы Борис Моисеев стал милиционером, он все равно остался бы самим собой. Результат плачевный публика начинает веселить самое себя.

А вот и первая остановка бутик модной одежды. На вешалках красивые вещи мировых брэндов. Девочки подобно разведчицам рассредоточиваются по залу. Одни с затаенным сомнением удостоверяются в наличии обещанных скидок. Кто-то из покупательниц вслух вспоминает Пашину шутку о том, что известная аббревиатура D&G кроме традиционной расшифровки имеет другую «дорого и глупо». Другие без долгих раздумий уже несут вещи в примерочную. Похоже, они давно приглядели нужные модели и ждали только ночи распродаж. Но модераторы уже подгоняют, напоминая, что у нас осталось десять минут. Пять, три,.. и вот в нашей группе появляется первая покупательница Екатерина Елисеева, сотрудница одного из волгоградских банков. Она покидает бутик с юбкой, купленной с 20%-ной скидкой.

В следующем магазине мы встречаем другую группу, еще не успевшую отбыть к новому пункту назначения. В числе соседей знакомые лица. Геннадий Шайхуллин сопровождает супругу Елену, исполненный надежды сделать ей подарок на грядущий день рождения. «Выступаю здесь шопинг-гидом, а заодно водителем сижу за рулем нашего спец-«мерседеса», хвастается Геннадий Сахиуллович. И тут же радуется не столько за себя, сколько за жену и друзей. По-моему, отличное мероприятие, и сама идея совершенно нетривиальная для Волгограда. Это хороший способ организовать коллективную потребность в массовом шопинге и сделать это с искоркой. Но, так как я больше ценю людей, которых больше изнутри, чем снаружи, которые желают быть, а не казаться, то я здесь вынужденно доставляю удовольствие близким людям».

В каждом бутике мы проводим 30-40 минут. Этого хватает лишь на то, чтобы вскользь ознакомиться с ассортиментом, постоять в очереди к примерочной, чтобы в интимной обстановке набросить на себя понравившуюся вещь. Наиболее опытным и адаптированным к шопингу персонам это удается быстрее других. Совершив покупки, они уже в стороне наблюдают за развлекательно-тематическими персонажами, которые встречали гостей на пороге магазина: в модном бутике это танцоры балета, демонстрирующие изысканные па, в магазине часов белолицая карлица, беспрестанно звонящая в колокол, символизирующий беспощадное время.

Если ассортимент магазина не привлекает или силы на исходе, у всех есть возможность подкрепиться: каждый бутик оснащен столиком с напитками и сладостями. Кстати, по нашим личным наблюдениям, мужчин-участников привлекает именно этот пункт закупочной ночи. В одном из одежных магазинов Иван Колосов, Дмитрий Хохлов и еще несколько мужчин-знаменитостей местного формата пристраиваются к столику с едой и выпивкой. Но женщин этим не возьмешь, и, в очередной раз садясь в автобус, соседки уже хвастаются новыми часами, юбочками, блузками и шарфами.

Еще один бутик, и снова известные люди. Лариса Рязанова, владелица магазина женской одежды «Max Mara», оценивает «Ночь шопинга» не только как счастливый покупатель, но и как хозяйка магазина: «Очень жаль, что наш город сильно отстает по количеству подобных праздников, ведь у нас не меньше реальных покупателей, чем в других регионах. Наверное, просто люди немножко скованы, что-то мешает им убедиться в том, что вещи надо покупать здесь, а за границей отдыхать и не тратить драгоценное время на шопинг».

И вот в магазинной суете мы не замечаем, что на часах уже три ночи. Близится утро, магазины закрываются, силы почти иссякли. Самые стойкие отправляются на исходную позицию в молл «Парк-Хаус», где предстоит определить, сколько же денежных знаков в общей сложности потратили участники сумасшедшей ночи, и выбрать самого щедрого на покупки, чтобы вручить ему суперприз путешествие на двоих в мировую столицу моды Милан.

После последних подсчетов ведущие объявляют счастливую победительницу. Ей стала предприниматель Светлана Карандашова, потратившая на одежду почти 290 тыс. рублей. «Среди друзей я назвала это мероприятие «ночью шопоголика», смеется победительница. Но самая важная из всех этих покупок пуховик для мужа, который старается все сделать для меня и отказывается тратиться на себя. Мне пришлось долго его уговаривать. Жаль, что мы не поедем в путешествие вместе с ним: у нас совместный бизнес, и он останется работать, а я буду отдыхать с подругой».

Всего же в этот вечер было истрачено 2 545 461 рубль. Довольные покупатели обмывали свои покупки на общем фуршете. Те же, кто не был готов потратить деньги в эту ночь, имели возможность воспользоваться спецпредложением пост-фактум скидки действовали на протяжении двух последующих выходных дней. А тем, кто вообще не сумел поучаствовать в «Ночи шопинга», организаторы обещали, что проведут ее снова весной следующего года.

Анастасия КУВШИНОВА