История края в формате СМС

Несколько тысяч волгоградцев приняли участие в СМС-викторине по истории родного края «Узнай любимый город». Акция, организованная агентством событийных коммуникаций «ТВ-Волга» совместно с администрацией Волгограда, началась в день города 7 сентября и длилась ровно месяц.

Участникам предстояло отвечать на вопросы и набирать баллы, однако задания по истории Волгограда, его буднях и праздниках, о жизни людей, прославивших город, по зубам оказались далеко не всем. Самыми сложными оказались вопросы по дореволюционной истории Царицына. Немногим, например, известно, какая из железных дорог Дубовская или Калачевская строилась в нашем крае первой. Оказалось, что географически ближе к центру города расположена первая, но сначала запустили, оказывается, вторую. А самым легким оказался вопрос про то, как зовут ныне действующего мэра Волгограда: на него ответило рекордное количество участников.

По словам организаторов, сначала было решено составить вопросы самостоятельно, дабы проверить собственные знания, но вскоре поняли, что кроме заученной еще в школе истории Сталинградской битвы они практически ничего не знают. Поэтому 1000 интересных и увлекательных заданий для викторины составляли историки-краеведы из областной библиотеки им. Горького.

«Большинство жителей плохо знают историю края, но мы вместе с городской администрацией заставили их открыть книги, чтобы в очередной раз понять, в городе с каким героическим прошлым мы живем, сказала директор агентства «ТВ-Волга» Эдита Новикова. Нередко ответы молодых людей оставляли желать лучшего, зато активное участие в викторине людей старшего поколения действительно удивило».

В понедельник в зале заседаний городской администрации чествовали победителей СМС-викторины Ирину Бирюкову, ответившую на 192 вопроса с результатом 2600 баллов, и Анну Беликову 114 правильных ответов 1500 баллов. Самые историко-образованные девушки вместе с победой заработали призы плазменный ЖК-телевизор за первое место и домашний кинотеатр за второе. Третий победитель, ставший обладателем нового сотового телефона, пока не отозвался, но организаторам известен номер его мобильника.

Средства, вырученные от поступивших СМСок (цена каждой 15 рублей), будут направлены на благотворительные цели.

«Мы не открываем Америку, а делаем то, что можем сделать», отметил заместитель руководителя департамента информационной политики администрации Волгограда Игорь Кузнецов. По его словам, подобный опыт есть и в других городах России. Например, в 2005 году акция под названием «Помощь детям-отказникам», организованная известной сотовой компанией совместно с администрацией города, прошла в Екатеринбурге. Собранные в ее ходе одежда, обувь, игрушки, белье и денежные средства были переданы в больницы города, где отказные дети вынуждены проводить первые месяцы из-за нехватки мест в детских домах. А в Краснодаре организаторы акции для детей-сирот оказали необходимую помощь воспитанникам одного из детских домов: подарили подарки, провели конкурсы и игры.

Анастасия КУВШИНОВА