Бюджет города пополнит область

Собираемость налогов, сборов, штрафов и других поступлений обеспечивает наполняемость бюджета и жизнеспособность города или любого другого населённого пункта. Это важный процесс, в котором задействованы многие органы и инстанции, например, администрация, Контрольно-счётная палата города, несколько комитетов в народных парламентах разных уровней. В Волгограде этим процессом руководит комитет Волгоградской городской думы по бюджету, налогам и сборам. О его работе в 2010 году рассказал председатель комитета Михаил ДЕВЯТОВ:

- Итогом работы комитета в этом году стали важные проекты нормативных правовых актов городской думы, направленные на пополнение бюджета города, увеличение собираемости налогов. Эта работа проводилась в тесном сотрудничестве с администрацией Волгограда и Контрольно-счётной палатой. В частности, наш комитет подготовил предложения по совершенствованию финансового, бюджетного процессов и методов формирования бюджета Волгограда. Для этого был проведён анализ изменений бюджетного законодательства, параллельно собирались рабочие совещания, целью которых была подготовка изменений в Положение о бюджетном процессе Волгограда. Эта деятельность была направлена на оптимизацию бюджетного процесса: уточнялись бюджетные полномочия его участников, были раздвинуты временные рамки рассмотрения проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградской городской думе. По итогам этой работы городская дума внесла изменения в «Положение о бюджетном процессе в Волгограде», которое регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления и рассмотрения, утверждения и исполнения проекта бюджета Волгограда. Кроме того, мы искали возможности привлечь дополнительные средства в городской бюджет, для чего подготовили предложения по осуществлению межбюджетных отношений. С 1 января 2011 года вступают в силу изменения Налогового кодекса, закона «О налогах на имущество физических лиц» и некоторых других законодательных актов, которые регулируют задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Эти изменения существенно повлияют на порядок администрирования местных налогов, порядок и сроки уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также обязанности представления информации, необходимой для их исчисления. В результате бюджет Волгограда в 2011 году недополучит около 12 млн рублей по земельному налогу, уплачиваемому физическими лицами, и 178 млн рублей по налогу на имущество физических лиц. Чтобы компенсировать потери бюджета по местным налогам в 2011 году, мы предложили депутатам гордумы обратиться к коллегам из областной думы с просьбой о выделении субсидии из областного бюджета. Для этого подготовили соответствующий проект решения. Мы подготовили и внесли на рассмотрение в городскую думу проект решения «О согласовании замены расчётного объёма дотаций из областных фондов финансовой поддержки поселений (в части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских округов) и финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Волгограда на 2011-2013 годы». В результате в бюджет Волгограда в 2011 году налог на доходы физических лиц будет отчисляться по нормативу 42,21% от общего объёма поступлений по данному виду налога. Это обеспечит больший объём отчислений в бюджет города от поступившей в областной бюджет суммы НДФЛ, соответственно пополнится доходная часть бюджета Волгограда. Ещё одной важной для нас задачей в этом году было рассмотрение вопросов по установлению местных налогов и сборов и порядка их взимания. Совместно с департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда, а также с учётом общественного мнения и интересов налогоплательщиков, мы проанализировали изменения налогового законодательства. По итогам совместной работы Волгоградская городская дума трижды вносила изменения в Положение о местных налогах на территории Волгограда. Снижена налоговая ставка земельного налога в отношении земельных участков, приобретённых (предоставленных) для строительства жилых домов многоэтажной застройки, с 0,1% до 0,083% от кадастровой стоимости участка. Установлена дифференцированная ставка в размере 0,083% для земельных участков, приобретённых (предоставленных) для строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений. Одновременно нормы этого Положения приведены в соответствие с изменениями Налогового кодекса. Соответствующие решения приняты Волгоградской городской думой в июле, октябре и ноябре 2010 года. В рамках возложенных на наш комитет полномочий мы явились координаторами предварительного рассмотрения проекта бюджета Волгограда, внесения изменений в этот документ и утверждения отчёта о его исполнении, в том числе в ходе публичных слушаний. Так, 12 мая мы провели публичные слушания, посвящённые исполнению бюджета города за 2009 год. По результатам этих слушаний были приняты и направлены мэру рекомендации по исполнению последующих бюджетов, в том числе и бюджета Волгограда 2010 года. В настоящее время на рассмотрении Волгоградской городской думы находится проект бюджета Волгограда на следующий, 2011-й, год и плановый период 2012-2013 годов. 23 ноября прошли публичные слушания по проекту. Мы также работаем с наказами и обращениями избирателей: рассматриваем, проверяем и обобщаем наказы и обращения, предлагаемые к утверждению городской думой. За прошедший год наш комитет подготовил и внёс на рассмотрение гордумы 46 таких решений. В рамках взаимодействия с Контрольно-счётной палатой Волгограда по вопросам проверок и анализа поступления налогов и сборов в бюджет Волгограда комитет ежегодно вносит на утверждение депутатов план работы Контрольно-счётной палаты Волгограда. А также мы контролируем исполнение органами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения и муниципальных правовых актов, принятых в рамках ведения нашего комитета. Всего комитетом по бюджету, налогам и сборам за истекший период 2010 года проведено 20 заседаний, подготовлено и внесено на рассмотрение городской думы 63 проекта решений.