Улыбка с раскладушки

К концу 2008 года и в нашем регионе должно начаться фрагментарное использование сетей нового поколения 3G. Однако опыт Европы показывает, что видеозвонки не слишком популярны видимо, потому что нарушают личное пространство человека.

Владельцы мобильных телефонов в Волгограде с трудом, но вспомнят основные вехи развития регионального рынка сотовой связи. В 1995-1996 годах первые шестизначные номера от «Юнисел», потом двенадцатизначные от «Волгоград-GSM». В 2002 году монополию регионального оператора нарушает приход компаний «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») и «МегаФон», а затем и МТС. То, чего не помнят волгоградцы, готовы напомнить в региональном офисе «Билайна», который в эти дни отметил свое 5-летие. Коммерческий директор филиала Елена Волкова сообщила журналистам, что, по данным консалтинговой компании «Джейсон энд партнерс», на конец 2006 года региональный рынок плотно поделен между четырьмя операторами 38% абонентской базы обслуживает «Билайн», 33% «Волгоград-GSM», 18% МТС и 11% «МегаФон».

Сегодня, когда плотность проникновения мобильных телефонов в России превысила 100%, время острой конкурентной борьбы за абонентскую базу уходит в прошлое. Скорее компании работают над тем, чтобы повысить время абонентов в сети. В том же «Билайне» за год средняя продолжительность разговора выросла на 41%. Но и этот ресурс не бесконечен больше 24 часов в сутки не наговоришь при всем желании. Более острая конкуренция идет в секторе дополнительных услуг. И там есть где развернуться. Ведь даже ставшими привычными СМС пока пользуются 6 из 10 абонентов, ММС 2 из 10. Но главные надежды компании возлагают на сети 3G. Высокоскоростной интернет и мобильное телевидение, что подтверждает опыт Европы, весьма перспективны. Особенно приятно, что их освоение в России должно начаться с регионов, а не со столиц тут больше технических возможностей для возведения базовых станций. Свою первую «Билайн» уже ставит в Самаре.