Миллиард уйдет в подземку

Во вторник администрация Волгограда провела для представителей Счетной палаты РФ презентацию второй очереди волгоградского метротрама, в результате чего были достигнуты договоренности о сотрудничестве в сфере финансирования ее строительства. Гостям продемонстрировали новую станцию и организовали поездку в салоне нового трамвая.

На сегодняшний день строительная часть тоннеля второй очереди готова на 90%. Ввод в эксплуатацию подземного участка протяженностью 4 км с тремя станциями при условии регулярного финансирования намечен на 2009 год. Принятый трехлетний бюджет предусматривает следующие объемы финвложений в строительство: в 2008 году - 422,6 млн рублей, в 2009 - 485,5 млн, в 2010 - 254,5 млн рублей. Первые две суммы будут направлены на завершение строительных работ, а третья - на организацию объектов спецназначения и гражданской обороны. Кроме того, для функционирования второй очереди скоростного трамвая планируется приобретение принципиально нового подвижного состава - восьмиосных трехсекционных трамваев с двухсторонним расположением дверей и наличием кабин водителя в голове и хвосте состава. В программе «трехлетки» прописаны доли участия областного и городского бюджетов. А воспользовавшись визитом в Волгоград представителей Счетной палаты РФ, руководство города попросило их посодействовать в финансировании этого важного для города проекта. «В настоящий момент строительство трамвайной линии примерно на 70% финансируется из местных бюджетов, и на 30% - из средств федеральной казны, - сказал вице-мэр Олег Капустин. - И хотя в стране известны примеры 90%-ного финансирования из госбюджета, мы предлагаем вариант 50х50». Участники столичной делегации лично ознакомились с объектом строительства, посетив станцию Профсоюзная, что напротив Ворошиловского ТЦ, спустились в недостроенное подземелье будущего станционного зала, а затем прокатились в новом трамвае, правда, пока по старой ветке метротрама. В результате местным властям удалось убедить представителей СП РФ в необходимости поддержки: город перегружен и крайне нуждается в расширении трамвайной ветки. «Мы увидели, что городу действительно необходим этот объект, и что степень готовности достаточно высока, - сказал заместитель председателя Счетной палаты РФ Александр Семиколенных. - Рабочая сила в наличии, программа действий тоже, не хватает только денег. Счетная палата попробует на федеральном уровне пролоббировать этот важный для города проект». Скоростной трамвай эксплуатируется в Волгограде с 1984 года. Преимущества его использования в эксплуатационной скорости, которая достигает 28 км/час, в то время как обычный трамвай движется лишь со скоростью 15 км/час. В условиях большой протяженности города эти параметры играют определяющую роль. Если необходимый объем финансовых средств будет выделяться регулярно, то в скором времени вторая очередь будет завершена, и строители приступят к третьему этапу.

Анастасия КУВШИНОВА