Асфальт получает место при дворе

В этом году на ремонт внутриквартальной дорожной сети из городского бюджета впервые было выделено 150 млн рублей: 3 млн ушло на проектирование, а оставшиеся 147 млн - непосредственно на строительно-монтажные работы. О принципе выбора территорий и современных особенностях дворового ремонта рассказал на пресс-конференции в мэрии заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор КЛОЧКОВ.

Планирование ремонта велось исходя из данных, предоставленных районными администрациями, МУ ЖКХ районов и депутатским корпусом городской думы. Они указали адреса дворов, которые в первую очередь требуют ремонта. «Львиная доля жилых кварталов была построена в 60-80-е годы по старым нормативам, - сказал Виктор Клочков.

- По прошествии многих лет практически вся дорожная и инженерная коммунальная сеть пришла в плачевное состояние. Кроме того, во много раз возросло количество владельцев автотранспорта, которые создают неудобства жителям близлежащих домов, паркуя свои машины во дворах, на зеленых зонах и детских площадках». На выделенные деньги было проведено несколько видов работ: ремонт дорожного покрытия, создание площадок для разъезда транспорта и дополнительных парковочных мест, тротуаров, подходов к подъездам жилых домов, установка колодцев инженерных коммуникаций и ливневой канализации. Из запланированных 272 тыс. кв. метров ремонтники освоили 113 тыс. В результате комплексных работ по ремонту и благоустройству преобразились дворы в поселке Водстрой в Тракторозаводском районе, Военный городок-77 в Кировском. В них не только отремонтированы внутридворовые проезды, а обновлено освещение, установлены детские городки, приведены в порядок дороги, ведущие к поселкам. Также отремонтированы дворы по ул. Чуйкова, Советской, Штеменко, Танкистов, Еременко, Новодвинской. На сегодняшний день работы приостановлены для проведения дополнительных конкурсов, но до конца года они будут окончены.

«Проводимый ремонт имеет особое значение в период реформирования ЖКХ: мы должны в надлежащем состоянии передать внутриквартальные территории вновь созданным управляющим организациям, которые в дальнейшем займутся их содержанием», - сказал Виктор Клочков.

Плохое состояние внутриквартальных дорог в немалой степени - результат ремонтов инженерных коммуникаций, проводимых со вскрытием асфальтобетонного полотна. Коммунальщики зачастую не восстанавливают асфальтового покрытия, хотя и обязаны это делать, и оставляют после себя разбитые проезды. В последнее время контроль за их работой ужесточился. Эти комплексные меры призваны сохранить порядок на отремонтированных внутриквартальных территориях, что особенно важно, поскольку с принятием трехлетнего бюджета города в 2008-10 годах финансирование ремонтных работ сократится ориентировочно до 40 млн рублей в год.

Анастасия КУВШИНОВА