Зебры попадут под федеральный надзор

В последнее время резко возросло количество ДТП, в которых получают травмы и гибнут пешеходы. Как отмечают сотрудники автоинспекции, в России изменилась расстановка сил на дорогах: ещё не так давно в авариях гораздо чаще гибли водители и пассажиры, а теперь всё больше достаётся пешеходам. В этой связи начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов подписал указание, предписывающее провести экстренную ревизию пешеходных переходов по всей стране.

Кто виноват и что делать

Дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходов стали одним из наиболее часто совершаемых видов аварий. По статистике, этот вид ДТП составляет 36,5% от общего числа происшествий. На втором месте - 32,9% - столкновения транспортных средств. По словам автоинспекторов, практически каждый четвёртый наезд на пешехода происходит по причине плохой видимости или же полного отсутствия разметки, дорожных знаков, освещения, неисправности светофоров. В такой ситуации водитель может просто не подозревать и быть не готовым к тому, что перед ним вдруг возникнет переход. А пешеходы зачастую не знают, где положено переходить проезжую часть, а если и видят зебру, то в большинстве случаев её игнорируют, выбирая кратчайший, но небезопасный маршрут. Стоит отметить, что аварии случаются как по вине автомобилистов, которые не считают нужным останавливаться на зебре, так и по вине пешеходов, пересекающих автодороги в неположенных местах.

ГОСТы говорят и показывают

На средства организации дорожного движения существуют ГОСТы. Согласно им дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учётом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в тёмное время суток. При этом они не должны закрываться какими-либо препятствиями. Знаки должны быть видны не менее чем за 100 метров и располагаться на высоте не ниже полутора и не выше трёх метров в населённых пунктах, а также не ниже двух и не выше четырёх - вне населённых пунктов. Знак «Дети» должен устанавливаться перед участками дорог, на которые имеется выход с детских учреждений, прилегающих непосредственно к дороге. Согласно указанию главного автоинспектора страны, теперь наказывать ответственные службы за содержание дорожных знаков будут по всей строгости. Однако это лишь начало и небольшая часть запланированного усиления контроля за пешеходными переходами. Ожидается, что в ближайшем будущем сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за тем, как водители выполняют требование правил, обязывающее на зебре уступить дорогу пешеходу.

Уступи дорогу

Отдел аналитической работы и пропаганды УГИБДД просит автомобилистов обращать внимание на дорожные знаки, не игнорируя их требования и предоставляя преимущество пешеходам там, где это положено. Ведь не секрет, что некоторые нерадивые водители не уступают дорогу даже тем пешеходам, которые переходят дорогу на зелёный сигнал светофора. «Я сам, переходя проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, будучи в гражданской одежде, едва не попал под колеса маршрутной «Газели». Водитель её просто не собирался тормозить, несмотря на то, что он не мог продолжать движение и серьёзно нарушал правила. Когда мы пригласили его в управление и задали вопрос, почему он не счёл нужным пропустить пешехода, он не нашёл, что ответить. Я считаю, что это элементарное неуважение других участников дорожного движения. Но с подобным отношением друг к другу мы далеко не уйдём», - говорит сотрудник ГИБДД Валерий Трофимов.

Антон ДУБРОВСКИЙ, 34auto.ru