Креатив по команде

Наконец пресловутые списки выдвиженцев на праймериз «Единой России» в ксерокопиях разошлись по кулуарам, дав ответы на часть вопросов, но при этом породив новые. Например, зачем в этих списках так много муниципальных глав, их замов и чиновников рангом помельче?

Версий две. Одна скорее романтическая: учитывая цикличность всего сущего в этом мире, «Единая Россия» намерена повторить опыт первой областной думы, в которой как раз очень заметны были депутаты именно такого происхождения (см. стр. 5 - «Связи с деньгами»). Другая более практичная: «Единая Россия» на самом деле проводит праймериз по принципу «два в одном». Конечно, муниципальные лидеры, возглавляющие также и местные политсоветы, очень полезны на выборах своим административным ресурсом. Но есть и ещё одна фишка: у них у самих осенью выборы. И, конечно, «Единой России» нужно заранее знать, на кого из них можно делать ставку, а от кого лучше дистанцироваться, да и пораньше, пока все вместе не вляпались во всенародную нелюбовь. Так что на праймериз можно проверить всё: и лояльность кандидатов в главы, и их работоспособность, и уважение населения. А то ведь из Волгограда они все хорошие, умные да пригожие, а в районе про такого пригожего говорят: как скотина у корыта - нажрётся и отвалит. Кое у кого, как шепчутся в кулуарах, уж и квартирка в Подмосковье прикуплена, а то и домик.

Анализ списков, особенно распределение VIP-персон по округам, - чрезвычайно увлекательное занятие. По ним, в общем, видно, кто из них более матери-партии ценен, а кому ещё предстоит доказать эту ценность, так сказать, в честном бою. Но это, пожалуй, отдельная тема, поскольку большая и очень склочная. Поэтому пока не будем. А пока - о другом. 16-17 сентября в нашем городе пройдёт «Бизнес-саммит на Волге» - съезд предпринимательской элиты «Деловой России». В рамках саммита запланировано и политическое событие - первое в регионе заседание политического клуба «4 ноября». Тема заседания: «Федеральная и региональная элита. Необходимость ротации для развития». Ориентация страны на инновационный путь развития ставит перед обществом задачу формирования новых и ротации существующих элит путём использования интеллектуального и творческого потенциала региона. Выражение президента Российской Федерации Дмитрия Медведева «Свобода лучше, чем несвобода» стало почти крылатым: инновации требуют творческой свободы. Возможно, потому, что на ловца зверь, как известно, сам бежит, жизнь всё чаще подкидывает мне доказательства актуальности темы. Взять, например, День города.

Одно из главных сомнений, которое чаще всего высказывалось не только в кулуарах, но и в СМИ, было относительно приглашения «варяга» в качестве режиссёра карнавала. Решение для мэрии действительно было непростым: что у нас, своих нет? Даже обидно как-то. Но сумели-таки признать, что режиссура массовых мероприятий - это не развлечение дилетантов, и даже не усилия специалистов из смежных сфер искусства, а профессия. И пригласили Елену Пастушенко из Москвы, из продюсерского Центра Стаса Намина. Что получилось в итоге? Есть плюсы, есть и минусы. С одной стороны, карнавал впервые имел свою концепцию, был чётко организован, структурирован - и для зрителей оказался реально ярким и необычным зрелищем. С другой стороны - неорганизованным, свободным горожанам в нём как-то не находилось места. Разве что для особо настойчивых. Работе с ними просто не было места в планах оргкомитета. И даже те, кто всё-таки пришёл на карнавал в самодельных костюмах, какое-то время метался по площади Ленина, не понимая, куда приткнуться. Но было их до обидного мало.

И вот что получилось. С одной стороны, карнавал раскрыл недюжинные творческие способности объединённых районными администрациями граждан. С другой - не охваченному административным ресурсом творчеству проявиться было негде, а может, его и не было на самом деле, потому что жюри карнавала с грустью отмечало дефицит действительно ярких и необычных костюмов. Ангелы и демоны разных мастей, возрастов и расцветок были представлены в изобилии, а это изобилие вызывает вопрос: а что у нас с фантазией, товарищи граждане? Почему молодёжные организации, которым, казалось бы, сам бог велел дурака валять, пока годы и килограммы позволяют, вышли на карнавал в тишотках с эмблемами и флагами? Предел карнавальной смелости - эмблема организации или триколор на щеке. А всё почему? Районные администрации не взяли их под свой контроль. Вот с корпоративными колоннами было веселее: девушки-чашки от «Радежа», кофейные пакетики от «Петровской слободы» во главе с Петром I и Анной Монс, пчёлки «БиЛайна» и люди с телевизорами на головах от «Теленедели» были неотразимы. Но ведь этот креатив был тоже централизованным: руководство компаний вложилось в эти проекты по полной. Получается, что неструктурированное и нецентрализованное общество даже дурака повалять самостоятельно не может. Пока начальство не дало команду на креатив, креатива - не будет. Грустно это, граждане горожане.

Анна СТЕПНОВА