Задача с тремя министерствами

Из трех федеральных министерств, от которых зависит статус волгоградского аэропорта, лишь одно определилось с его будущим. Решение Минэкономразвития РФ о передаче 51%-ного государственного пакета акций ОАО «Международный аэропорт Волгоград» (МАВ) местным властям не внесло ясности в сложившуюся ситуацию. Несмотря на интерес многочисленных, в том числе и зарубежных инвесторов, все будет зависеть от позиций Министерства транспорта РФ и Росимущества, официально владеющего госпакетом акций МАВ.

«ДП» неоднократно писало об усилиях, которые предпринимают местные власти для того, чтобы привлечь инвесторов к реконструкции волгоградского аэропорта. Но разговоры об инвестициях не заходили дальше протоколов о намерениях - из-за того, что контрольный пакет акций МАВ по-прежнему находится в государственной собственности. В июне администрация области направила запросы сразу в несколько федеральных ведомств, курирующих развитие региональных аэропортов, и, видимо, надеясь на скорый положительный ответ, развила бурную деятельность по поиску потенциальных партнеров. Итогом стали предварительные соглашения с немецкой компанией «HOCHTIEF AirPort GmbH» и правительством Москвы о совместном инвестировании средств в строительство и модернизацию волгоградского аэропорта.

Мэрия Волгограда также не осталась в стороне. В августе подобные соглашения были подписаны между администрацией города и австрийским «Майнл Банком». Австрийцы выразили желание вложить порядка 100 млн евро в строительство нового терминала, под который город, в свою очередь, выделит земельный участок.

Но, как это часто бывает, федеральный центр оказался не готов к столь быстрой работе региональных властей.

- На сегодня нами получено принципиальное согласие только от Минэкономразвития РФ, которое считает возможным передать нам не только 51% акций, но и имущество волгоградского аэропорта, - рассказал «ДП» первый вице-губернатор области Владимир Кабанов. - Для того чтобы озвучивать какие-то более конкретные планы и проекты, нужно получить согласие еще и от федерального Минтранса, а также от Росимущества, владеющего госпакетом. С ними мы ведем переговоры, но, к сожалению, я не могу назвать даже приблизительных сроков их окончания. Надеюсь, результат будет положительным, во всяком случае, по нашему заданию несколько солидных компаний уже разрабатывают проекты модернизации аэропорта.

Развитие аэропорта за счет государственных вливаний вряд ли возможно. Только для строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) нужно порядка 4 млрд руб., немногим меньше - для реконструкции существующей ВПП и модернизации аэровокзала. Эффективный частный инвестор, заинтересованный в развитии аэропорта как профильного бизнеса, был бы гораздо более эффективным собственником, однако Волгоград рискует потерять даже тех потенциальных инвесторов, которые пока еще готовы ждать ответа Москвы. (ДП)