Карнавала бояться городом не управлять

Карнавал на волгоградской земле прижился, хотя местами он напоминает первомайскую демонстрацию. Обещания оргкомитета сделать «все не так, как год назад» не удались. Получилось «как всегда». В действе сплелись латиноамериканские перья, казачьи пляски, построенная по приказу массовка, творческие и не очень рекламные акции самых смелых бизнес-структур. А главное в нем нашлось место тому самому малобюджетному креативу, за который в рекламном мире платят большие деньги. Другими фишками состоявшегося 12 сентября Дня города-2006 были «Живой флаг России» на ступенях Центральной набережной и лазерное шоу, воспроизводившее в небе достопримечательности Волгограда.

Политический выезд

Костюмированный и не очень карнавал растянулся почти на километр. Возглавила его четверка конников. «Смотри-ка, шептались зрители, артистов на лошадей посадили». Политически подкованные горожане узнавали во всадниках волгоградских политиков, которые в день карнавала сменили деловые костюмы на театральные, а трибуны на лошадей. Говорят, «сами от себя не ожидали, вроде бы серьезные люди, а вот не удержались». Председатель Волгоградской областной думы Виталий Лихачев облачился в костюм царя Федора Иоанновича (при нем был основан Царицын), лидер фракции единороссов в облдуме Виталий Шестаков в костюм арабского шейха, председатель областной избирательной комиссии Геннадий Шайхуллин проскакал на лошади ковбоем, а главный редактор «ДП» Анна Степнова предстала в королевском одеянии.

Запомнились участники клуба исторического костюма, наряженные в доспехи средневековых рыцарей, немецких бюргеров и ведьм. Обилие латиноамериканских перьев и восточных монист указали на востребованные горожанами танцевальные направления. Среди животных лидировали зайчики и кошечки. Умиление вызвал мужчина средних лет, нарядившийся в костюм зайчика и обозначивший уши детскими белыми колготками. Много было национальных костюмов цыганки, индианки, немцы, ирландцы. Корейцы виртуозными взмахами головы приводили в движение ленточки на своих головных уборах. Немало было королей и королев. Под солнцем парились Дед Мороз и Снегурочка. Зато африканцы и африканки, олицетворявшие почему-то Ворошиловский район, чувствовали себя в этот жаркий день, как дома. В карнавальной толпе были замечены М. Монро, Э. Пресли и Ф. Меркьюри.

Лучше встречали тех, кто сумел организовать движение под музыку или показывал отрепетированные танцевальные па, как это делали восточные красавицы или группа ирландских девушек с парнями. На платформе компании «Радеж» ехали пять полуголых красавиц в перьях в сопровождении музыканта, неистово стучавшего в барабаны.

Карнавальный PR

Генеральным спонсором Дня города стала компания «Волга-Раст». Дилер, представляющий в Волгограде автомобили немецких, чешских и французских концернов, снарядил на карнавал три платформы. На одной пили пиво два бюргера, на второй ехал бравый солдат Швейк, на третьей плясали канкан местные француженки. Менеджер по рекламе компании «Волга-Раст» Олег Панин говорит, что они не могли пропустить такое яркое и значимое мероприятие. Придумали идею с картинками из жизни Франции, Германии и Чехии, воплотили их, показав, что компания и ее сотрудники часть города и вместе с горожанами отмечает этот праздник. Повезло компании «Билайн». Ее корпоративные желто-черные полоски органично вписались в карнавальное веселье. Чего не скажешь про других корпоративных участников. Стройные ряды людей в футболках с фирменными логотипами на карнавале не слишком уместны. В шествии не приняли участие самые заметные участники прошлогоднего шоу Русский Южный банк и компания «СтильНо». Начальник управления развития бизнеса банка Татьяна Захарова рассказала «ДП», что желание принять участие в карнавале было огромное, но времени и собственных сил на поиск или пошив костюмов не хватило, а карнавальная инфраструктура в городе пока на нуле. Директор компании «СтильНо» Игорь Борисенко объяснил неучастие подготовкой к недавно прошедшей мебельной выставке. Не отрицая участия в будущих карнавалах, в компании «СтильНо» говорят, что такие акции больше работают на сплочение коллектива, нежели на рекламу. И особенно обидно, когда СМИ требуют заплатить за показ или рассказ об участии в карнавале. Но сотрудники волгоградских рекламных агентств уже прикидывают, каким компаниям предложить включить в план продвижения участие в карнавале-2007. Директор рекламного агентства «Профиль» Ирина Моисеева объясняет: «Участие в карнавале можно сделать креативным, но не слишком затратным. А прямой контакт с целевой аудиторией и работа на положительный имидж фирмы будут обеспечены». Пока шел карнавал, центральные кофейни города пустовали небывалый случай для погожего осеннего дня. Весь город рванул на карнавал в основном как зрители. На фоне общего веселья проскальзывала и критика. Смущало обилие участников без костюмов, одностороннее оформление платформ. Выборы короля и королевы карнавала прошли среди участников, выделенных районными властями. Лучше бы по- ощрили тех, кто готовился и участвовал в карнавале по собственной инициативе. Что конечно, сложнее

Президентский контроль

В грандиозной акции «Живой флаг России» приняли участие 1,5 тыс. студентов волгоградских вузов, колледжей и техникумов. Молодежь в одежде белого, синего и красного цветов на лестнице составила фигуру в виде российского флага. Идея родилась у художественного руководителя муниципального Молодежного театра Алексея Серова и была поддержана в горадминистрации. Целью акции было не только сплотить горожан в патриотическом порыве, но и способствовать продвижению города. Для этого решили пробить репортаж об акции на Первый канал. Написали письмо в администрацию президента, получили добро. Акция была достаточно сложной в организационном плане и затратной в материальном. У ее инициаторов не раз возникало желание все бросить. Но они поднимали себе боевой дух словами «акция на контроле в администрации президента». Если без шуток, когда живой флаг России появился на набережной, у зрителей по коже побежали мурашки, а на глаза навернулись слезы. Завершившее вечер лазерное шоу выглядело мощно и эффектно. Но ему не хватало предварительной PR-поддержки. Его пиарили не так активно, как другие мероприятия, поэтому неподготовленные зрители не сразу догадывались, что зеленые лучи рисуют в небе фигуры. Члены клуба «ДП», обсуждая в кулуарах впечатления о Дне города, были едины в том, что настоящий карнавал будет только тогда, когда на нем будет преобладать живое творчество масс. Когда жители города будут заранее знать, что карнавал обязательно будет и их участие там не просто ожидаемо, но и жизненно необходимо. Лучше, если карнавал-2007 начнет работать сразу после карнавала-2006 в обстановке гласности и открытости.

Татьяна ТАРАКАНОВА. Фото: Олег Литвин, Инна Фляженкова, Виталий Студенцов.