«Сады Придонья»: честно и искренне

В этом году ОАО Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» произведет 78 тыс. тонн соков, нектаров и продуктов детского питания, в 2,6 раза превзойдя объемы 2005 года. К своему девятому дню рождения компания «Сады Придонья» приурочила премьеру корпоративного фильма. Первыми его увидели участники и гости конференции работников ОАО НПГ «Сады Придонья», съехавшиеся в Волгоград со всех концов России и СНГ.

Серия 1 о садах и о заводе

В кадре мелькают виды придонской поймы, ровные ряды ухоженных деревьев цветущих, потом плодоносящих. Зрителям напоминают для того, чтобы сохранить уникальную этнофауну санаторно-курортной зоны При-донья и обеспечить экологическую чистоту яблок, вишни и алычи, в компании используют только биопрепараты. Садоводством, овощеводством и производством молочных продуктов в компании занимаются шесть сельскохозяйственных предприятий. Общая площадь садоводческих земель выросла до 2,5 тыс. гектаров. Заложено 650 гектаров новых садов, в том числе 250 уникальных карликовых. На площади в 500 гектаров внедрена высокоэффективная технология капельного орошения. В итоге доля собственного сырья при производстве соков у придонцев составляет 50%, а у других соковых компаний России не дотягивает до 10%. По словам Андрея Самохина, яблочная программа компании на ближайшие годы ежегодно добавлять по 500 тыс. саженцев и довести площадь садов до 10 тыс. гектаров. В 2012 году мы будем ежегодно выращивать 150 тыс. тонн плодов. Для сравнения сегодня вся Россия дает 300 тыс. тонн, заявил г-н Самохин. Следующая часть фильма посвящена заводу компактному, современному предприятию. На заводе работают два пресса «Бухер» производительностью 400 тонн в сутки, установка для подготовки и умягчения воды, вакуум-выпарная установка для производства концентрированного сока, две установки ультрафильтрации для производства осветленных соков. Сок производят и упаковывают на шести автоматах производства шведского концерна «Тетра Пак» общей мощностью 500 тонн в сутки. Щадящая технология обработки быстрый нагрев, пастеризация продукта, быстрое охлаждение перед розливом позволяет сохранить максимальное количество витаминов и элементов, которыми богаты фрукты. Асептический, без доступа воздуха розлив соков в комбинированную пятислойную упаковку обеспечивает длительный срок хранения даже при комнатной температуре. Имеющие госаккредитацию физико-химическая и микробиологическая лаборатории жестко контролируют показатели качества и бе- зопасность продукции.

Серия 2 о продукции

Марку соков «Сады Придонья» называют визитной карточкой компании удобная упаковка, натуральный вкус, экологическая чистота. Для тех, кто стремится насладиться изысканным вкусом, компания выпускает 100%-ные соки премиум-класса «Золотая Русь». Натуральные традиционные вкусы яблока, апельсина сочетаются с эксклюзивными красного винограда, розового грейпфрута. В 2006 году соки «Золотая Русь» получили золотую медаль в международном конкурсе «Продукт для лучших ресторанов». Соки и нектары «Мой» любимы потребителями за удобную упаковку и доступную цену. Специально для детей первого года жизни специалисты компании совместно с НИИ питания Российской Академии медицинских наук (РАМН) разработали серию «Спеленок». Купажи на основе сока из зеленых донских яблок обеспечат малышей натуральными витаминами и микроэлементами в идеальной пропорции, созданной самой природой. С апреля 2006 года ОАО НПГ «Сады Придонья» выпускает принципиально новое для Восточной Европы фруктовое и овощное пюре в комбинированной упаковке емкостью 125 мл. Состав, упаковка, дизайн фруктовых и овощных пюре разрабатывался с учетом мнения родителей, а рецептура по рекомендациям специалистов НИИ питания РАМН. За последние пять лет объемы выпуска готовой продукции увеличились почти в 20 раз. К концу прошлого года план-2006 был установлен на рекордном уровне в 70 тыс. тонн. Как сказала на конференции директор по маркетингу АПК «Придонье» Ирина Самохина: «Мы долго привыкали к этим цифрам. Привыкли А когда в августе отгрузили столько же, сколько за весь 2005 год, скорректировали цифры в сторону увеличения. И теперь план производства-2006 составляет 78 тыс. тонн».

Серия 3 о дальней дороге и о подготовке к юбилею

Из Волгоградской области соки, нектары и фруктово-овощное пюре отправляются потребителям в 69 регионов России, в Белоруссию, Азербайджан, Казахстан и Армению. Реализацией продукции компании занимаются коммерческая служба АПК «Придонье» (Волгоград), торговый дом «Сады Придонья» (Москва), компания «Придонье Плюс» (С.-Петербург). В 2006 году были открыты Уральское управление продаж (Екатеринбург), Сибирское управление продаж (Новосибирск), управление продаж по Восточной Сибири (Иркутск). Идет формирование отделов продаж по Дальнему Востоку, Поволжью, Югу России, регионам Центрального федерального округа и странам СНГ. В 2007 году компания будет праздновать 10-й день рождения и готовит себе подарки: в третьем квартале 2007 года на заводе запустят третий цех розлива, введут в эксплуатацию складской терминал площадью 4,5 тыс. квадратных метров. Планы на будущий год в компании уже сформированы, но пока держатся в секрете. Цели, которые мы ставим перед собой, покоряются либо крупнейшим мультинациональным компаниям, либо молодым и амбициозным как мы. Я не вижу реальных конкурентов, не вижу препятствий. Рыночная ситуация благоволит нам. Мы даем качественный продукт честно и искренне. И мы победим, уверен Андрей Самохин.

Елена Жукова