Нашествие моллов

Количество ТРЦ на душу волгоградского населения неизменно растёт. Только Волгоград в этом году пополнится пятью новыми. «ДП» выясняло, где, когда и какие новые крупнейшие площадки для шопинга и развлечений в регионе уже открылись или откроются в скором времени, и какой выбор они предоставят посетителям?

Не нефтью единой

В предпоследний день лета в центре Волжского начал работу торгово-развлекательный центр «Волга-Молл» - инвестпроект компании «Випойл». В его строительство было вложено около $50 млн, которые планируется окупить в течение 7 лет. Размер торгового комплекса почти 45 тыс. кв. м. На двух торговых этажах комплекса разместились продуктовый супермаркет «Карусель», магазин бытовой техники и электроники, многозальный кинотеатр, боулинг, фуд-корт и рестораны. В торговой галерее представлены ведущие магазины одежды, обуви, аксессуаров, подарков и многое другое. Среди арендаторов - «Карусель», занявшая 5,5 тыс. кв. м, «Спортмастер», «Инвесткинопроект», «М-Видео» и другие. Всего на территории ТЦ представлены почти 100 федеральных арендаторов. Местные предприниматели, в основном работающие под известными федеральными брэндами, заняли примерно 5% площадей. Третий уровень ТЦ полностью отдан под офисные помещения. Рядом с торговым центром предусмотрен паркинг более чем на 800 машиномест.

На этом компания не останавливается, в разработке у компании ещё несколько объектов. По словам генерального директора ООО «Випойл-Гиперцентр» Станислава Сошникова, в скором времени, возможно уже в этом году, начнётся строительство ритейл-парка с комплексом автосалонов на въезде в Волжский, второй очереди «Волга-Молла» в Волжском, которая вместит в себя офисно-досуговый центр, а также ТРК «Волга-Молл» в Красноармейском районе Волгограда. Последний обещает быть значительно больше торгового центра в городе-спутнике. 3 этажа и 1 подземный этаж составят в общей сложности более 80 тыс. кв. м, а торговля разместится на 54 тыс. кв. м. Здесь же планируется оборудовать многоуровневую парковку, которая вместит до 1500 автомобилей. Если всё пойдёт хорошо, то волгоградский «Волга-Молл» откроется примерно через 3 года.

Базарчика не будет

Ворошиловский торговый центр предстанет перед волгоградцами в обновлённом виде в конце сентября - начале октября. Напомним, он закрылся на реконструкцию в июне прошлого года. Это будет единый трёхуровневый торгово-развлекательный комплекс. На первом этаже ТЦ разместится продовольственный супермаркет. «В качестве кандидатов на это место рассматривались практически все продовольственные сети федерального значения, но выбор пал на питерскую сеть «ОК», - прокомментировал исполнительный директор ОАО «Торговый центр» Олег Давыдов. - У сети шикарная продовольственная матрица, она полностью отвечает требованиям нового торгового центра». Соседями «ОК» по первому этажу будут супермаркет хозяйственных товаров «Санта-Хаус» и отделы товаров импульсивного спроса - часов, парфюмерии, кожгалантереи и т.д. На втором этаже ТЦ откроется фэшн-стрит, где поселятся лучшие операторы одежной и обувной торговли, модные бутики. Наконец, верхний уровень Ворошиловского ТЦ займёт зона развлечений, включающая мультиплекс на 7 кинозалов, детский развлекательный центр «Crazy Park» на 1600 кв. м и центр семейного отдыха с катком и фуд-кортом.

По словам исполнительного директора центра, более половины арендаторов нового ТЦ - федеральные сети европейского уровня. Впрочем, и для волгоградских предпринимателей здесь найдётся место, хотя «базарчика под крышей», какой был раньше в старом корпусе, покупатели уже не увидят. В общем же торговые площади центра увеличатся почти втрое - с 14 тыс. кв. м до реконструкции до 38 тыс. кв. м после. Капитализация нового торгового центра составит около $7 млн. Окупить его планируется в течение трёх-четырёх лет. Кроме того, рядом с центром оборудуется 7-уровневая парковка.

Разветвлённые пассажи

Волгоградская группа компаний «Диамант Девелопмент Групп» до 1 марта следующего года планирует открыть сразу 4 новых ТРК. В ноябре должен открыть двери для посетителей новый торгово-деловой центр «Диамант» на ул. Комсомольской. 7-этажное здание площадью 18,5 тыс. кв. м вместит в себя торговые площади, кафетерии и офисы. По задумке центр должен стать первым в городе Домом моды, поэтому большую часть торговых площадей займут бутики модной одежды, обуви, отделы ювелирных изделий и аксессуаров. Здесь впервые будут представлены известные французские марки одежды «Дженифер» и «Конфиденциаль», итальянская «Бератти». Почти на каждом этаже поселится хотя бы одно кафе или кофейня. Так, на первом уровне центра разместится первая в Волгограде кофейня известной сети «Шоколадница». По соседству с ней поселится кафе японской кухни и несколько более мелких кафетериев. Ещё в здании нового «Диаманта» откроется отделение банка, а на цокольном этаже - SPA-салон или салон красоты. Два верхних этажа площадью 3,5 тыс. кв. м отведены под офисные помещения класса А. Из их окон, кстати, открывается отличный вид на город, Волгу и улицу Советскую, названную улицей бутиков. Из-за отсутствия большого пространства вокруг ТЦ парковка сможет вместить только 150 авто. Впрочем, арендаторов это не смущает: по словам генерального директора «Диамант Девелопмент Групп» Татьяны Медведевой, площади ТЦ уже сегодня заполнены более чем на 70%. Предполагаемый срок окупаемости проекта - 3 года. Но «Диамант на Комсомольской» не единственный проект группы компаний «Диамант Девелопмент Групп». 6 сентября открылся первый ТРК в Советском районе «Царицынский пассаж - Зелёное кольцо». Его площадь 11 тыс. кв. м. Первая очередь включает три этажа: первый заняли кафе, отделение банка и местные торговые операторы, второй - сеть бытовой техники «Шанс», а третий полностью посвящён детям: здесь поселилась торговая марка «Бегемот» и несколько более мелких отделов торговли товарами детской тематики.

В декабре планируется запустить вторую очередь центра - развлекательную зону. На четвёртом и пятом этажах разместится боулинг, бильярд, детские комнаты, а в пристроенной части здания - каток и кинотеатр на 5 кинозалов. Также в декабре руководство компании обещает открытие торгово-делового центра «Диамант - Зацарицынский» на ул. Рабоче-Крестьянской в Ворошиловском районе площадью более 18,3 тыс. кв. м. Около 70% из них займут предприятия торговли, в том числе продуктовый супермаркет «Радеж», 20% - офисы и 10% - развлекательная зона - кафе, боулинг, бильярд. А в следующем году, ориентировочно 1 марта, состоится открытие ТЦ «Царицынский пассаж» в районе Семи ветров площадью более 9 тыс. кв. м.

В ногу с Европой

На 4 октября запланировано торжественное открытие ещё одного нового ТЦ с модным названием «Европа Сити Молл» рядом с ЦПКиО. Этот инвестпроект принадлежит компании «Росойл», вложившей в строительство $65 млн. Окупить затраты планируется в течение 7 лет. Общая площадь торгового центра - 49 тыс. кв. м, торговая площадь - 32Pтыс. кв. м. Примерно 60% всего ТРК займут операторы торговли, на 30% разместятся развлечения - кафе, рестораны, кинотеатры, и около 10% площади будет отдано под офисные помещения. На четырёх этажах «Европы» разместятся известные в городе и новые для нашего региона торговые марки и операторы сферы развлечений: «Перекрёсток», «М-Видео», кинотеатр «Синема-Парк», развлекательный центр «Самолёт», «Спорт-Мастер», московская сеть товаров для детей «Детский Мир», «Л,Этуаль», отделы сотовой связи, магазины спортивной одежды, парфюмерии и косметики, ювелирные салоны. А также боулинг, бильярд, спорт-бар и другое. Парковочная зона комплекса рассчитана на 630 мест. Благоустраиваемая территория составляет 3,7 га, включая скверы с площадками для отдыха и развлечений детей и взрослых. Предусмотрено создание прогулочных аллей, цветников, декоративной подсветки территории. На открытие организаторы обещают праздничный концерт группы «Банд Эрос» и розыгрыш автомобиля «Mazda 3».

Прощание с «Рамстором»

Некоторые изменения в скором будущем постигнут ТЦ «Пирамида». По словам совладельца ООО «Ритм» Юрия Чехова, территорию ТЦ на Предмостной площади скоро покинет торговая сеть «Рамстор». «На территории центра разместится торговая сеть «ОК» - более современный продовольственный магазин с улучшенным ассортиментом. Об этом уже ведутся переговоры», - сказал Ю. Чехов. Как отмечают сами покупатели, цены в «Рамсторе» по сравнению со многими конкурентами достаточно высоки. А по словам Ю. Чехова, арендаторы обещали до 30 тыс. наименований товаров, но в реальности предоставляли лишь около 18 тыс. Предполагается, что смена арендатора привлечёт в «Пирамиду» новых покупателей и увеличит проходимость торгового центра. Расстаться с «Рамстором» планирует также руководство «Диамант Девелопмент Групп», несмотря на то, что высоко ценит работу этой торговой сети. «Эти замечательные магазины блестяще работают на территории Москвы, но в регионах работа сети по каким-то причинам не клеится, - говорит Татьяна Медведева. - Посетители ТЦ «Диамант» не в полной мере довольны услугами, предоставляемыми этой торговой сетью: работает мало касс, продукция не всегда соответствует спросу, проводится мало маркетинговых мероприятий». В связи с этим 30 сентября «Диамант» с благодарностью расстанется в «Рамстором», продуктовая зона закроется на реконструкцию, а уже через месяц, 1 ноября, вновь откроет свои двери для покупателей с новой торговой сетью «ОК». По словам Т. Медведевой, эта компания полностью отвечает требованиям ТЦ: по сравнению с другими гипермаркетами предлагает достаточно низкие цены на основные продукты, широкий ассортимент, гарантирует отсутствие срывов в поставках, обеспечивает свежесть продукции, имеет широкую сервисную систему (услуги, предоставляемые в комплексе с продажами, - детские комнаты и др.).

КСТАТИ:

Открытие на месте бывшего Центрального рынка нового супермаркета «Супер-МАН» не спасло продавцов и посетителей от присутствия птиц, облюбовавших просторное здание с высокими потолками. Раньше воробьи и голуби свободно передвигались под сводами и добывали себе пищу вблизи торговых прилавков. Теперь же руководство супермаркета объявило пернатым войну: для отпугивания воробьёв с периодичностью в 3-5 минут в «Супер-МАНе» раздаётся звук, имитирующий крик ястреба.

Анастасия КУВШИНОВА