Вода без роскоши

Профессиональные яхтсмены утверждают, что из всего волжского побережья волгоградская акватория самая подходящая для занятия яхтингом. Но на протяжении многих лет этот вид отдыха, способный приносить еще и приличный доход организаторам, в Волгограде абсолютно не развивается.

Спустить деньги на воду!

Отдых на яхтах стал частью роскошного стиля жизни, к которому стремятся многие россияне. По данным торговых компаний, число продаваемых россиянам яхт каждый год увеличивается на 20-30%, что делает российский рынок сбыта одним из самых перспективных. К тому же наши соотечественники очень пекутся об эксклюзивности судна и готовы за это платить дополнительно. Преобладающее большинство владельцев яхт живут в так называемых сухопутных городах больше всего их в Москве: увлечение яхтингом справедливо связывают с состоятельными людьми, а в столице их больше всего. Вместе с тем увлечение отдыхом на воде процветает и не в самых богатых Тольятти и Саратове, где не первый год существуют очень раскрученные коммерческие яхт-клубы. Интернет завален предложениями саратовцев арендовать на время отдыха яхту или маломерный катер, а саратовский берег Волги буквально усыпан яхтами, что само по себе впечатляющее зрелище.

Начало движения

Волгоградские градостроители, похоже, начинают понимать, что современный город с его роскошной акваторией просто обязан иметь в активе хотя бы несколько яхт-клубов. В генеральном плане предусмотрено строительство трех яхт-клубов: в Красноармейском, Краснооктябрьском и Ворошиловском районах. Учитывая протяженность Волгограда, это, конечно, немного. Для сравнения: в Подмосковье ведущие девелоперы запланировали 22 яхт-клуба в структуре коттеджных поселков. Предприниматели считают подобные инвестиции оправданными существование в поселке яхт-клуба может принести долгосрочный коммерческий эффект. Деятельность такого заведения подразумевает не только сбор членских взносов и аренду стоянки у причала, но также прокат водных мотоциклов, моторных лодок, яхт, рестораны, гостиницы для владельцев судов, хранение яхт в межсезонье и т.д. По прогнозам аналитиков, объем рынка услуг яхт-клубов Подмосковья в прошлом году составил $10 млн. Стоянка и обслуживание яхты в клубах колебалась от $1,5 до 3 тыс., сдача места в приспособленном к зимовке ангаре за весь холодный сезон приносила еще минимум $2500 тыс. с одного судна.

В нашу гавань заходили б корабли

По словам президента областной федерации парусного спорта Волгоградской области Игоря Горячева, мечта большинства иностранных яхтсменов пройти от Санкт-Петербурга до низовьев Волги. Немало желающих есть и среди отечественных любителей яхтинга. Такой путь на яхте преодолеть несложно, если через каждые 200-300 километров экипаж будет причаливать к берегу. За комфортный отдых и возможность подремонтироваться туристы готовы платить хорошие деньги. Наши соседи, саратовские предприниматели, уловив конъюнктуру рынка, открыли в своем городе несколько коммерческих яхт-клубов. Самый комфортабельный «Эдельвейс». В качестве гарнира к яхтам зимняя гостиница, летнее бунгало, сауна, два бассейна, бильярд, конференц-зал, рестораны в гостинице и на пляже. Все плавсредства частные, но можно заказать «чартерный» рейс под парусами. Многие знаменитые гастролеры во время концертов в Саратове останавливались именно здесь.

Во всем виновата война

Волгоград почему-то не торопится перенимать опыт соседей. В интернете город-герой представлен лишь сайтом яхт-клуба «Парус», известным большинству жителей в качестве организатора бардовских фестивалей имени Высоцкого, а отнюдь не как раскрученное место отдыха. Весь волгоградский флот 35 лодок. Игорь Горячев рассказал «ДП», что пик интереса к яхтингу у волгоградцев пришелся на довоенные годы. Остатки роскоши еще можно наблюдать в Тракторозаводском районе, где к Волге спускается полуразрушенный мостик, ведущий к месту бывшего яхт-клуба, построенного американцами. В других городах после войны остались целые императорские клубы с традициями. Нам повезло меньше: к военной разрухе добавилось не чищенное десятилетиями дно волгоградской акватории и имидж небуржуазного пролетарского города-воина. Наверное, поэтому владельцев красивейших яхт почти никто не знает в лицо, они стараются не светиться и тем более не сдают свои суда в чартеры. Мелькают только великолепные яхты «Арго», «Ослябя», «Андрей Рублев» Как заметил волгоградский яхтсмен Дмитрий Бордюков, отдых на катерах любят состоятельные люди, а солидные состоятельные люди предпочитают яхты. Но, как показывает практика, эта категория волгоградцев в умах общественности все еще не вяжется с мировым брэндом города-труженика.