Агрессивные переговоры со Змеем Горынычем

Уровень узнаваемости брэнда «PlasmaVision» у волгоградцев достиг рекордных 90%. Продвижение нового для города вида рекламы (на видеомониторах в магазинах) и успешное позиционирование самой компании были осуществлены в предельно короткие сроки за неполные два года. Пожалуй, за это время ни одно мероприятие в Волгограде не обошлось без информационной поддержки и участия рекламного агентства «PlasmaVision». Владелец компании связывает успех со своим активным и неуемным характером, слаженными действиями команды и благоприятной ситуацией на рынке. Подробности своего амбициозного проекта Рубен ОГАНЕСЯН раскрыл в интервью «ДП».

Удивительные цены

- В 2004 году у многих волгоградских предпринимателей зрела идея повторить московский опыт: вывесить в магазинах рекламные панели. Москвичи, в свою очередь, пытались провести экспансию своих видеоносителей в регионы, в т. ч. и в Волгоград. Спустя два года на волгоградском рынке indoor-рекламы вы единственный крупный игрок. Как так получилось?

- Мы изначально шли по пути полной самостоятельности. Идея была подсмотрена в Москве и немного модифицирована в мае 2004 года, в августе мы зарегистрировали компанию, а 10 октября повесили первый монитор. Мы входим в партнерскую сеть московской компании «Магител», самого крупного российского игрока нашего сегмента рынка, но мы не аффилированы с ней и не являемся ее франчайзерами. Добиться такого колоссального успеха помогла эффективная стратегия и заряд огромного позитива. А также возможность осознать и не повторить ошибки, допущенные подобными компаниями в других регионах. Главным моментом было количество мониторов в магазине. У «PlasmaVision» расстановку мониторов в магазине выполняет специальная программа чтобы в любой точке магазина человек имел визуальный контакт. Если покупателя заинтересовал звук, ему должно быть достаточно поворота головы, чтобы найти монитор. Визуальный охват должен быть максимальным. Вторым важным моментом стало создание собственной системы управления вещания сети. На несовершенстве этой системы многие российские indoor-рекламщики прогорели. Пока у тебя два магазина, ты можешь ежедневно возить диски к ним на компьютер, а когда их 4-5 и больше это уже невозможно. У нас все соединено через интернет, работает единый сервер управления. Еще одна корректировка, которую осознали на ходу: проект изначально был рассчитан на товаропроизводителей, особенно местных, которым сам бог велел рекламироваться в местах продаж. Но волгоградские производственники оказались на редкость косными. Зато банки, работающие в условиях жесточайшей конкуренции, проявили неожиданную активность и утверждают, что чувствуют моментальный эффект от нашей рекламы.

- Когда вы разворачивались, складывалось впечатление, что вы серьезно демпинговали. Цены были просто смешные полторы тысячи рублей за рекламу на мониторе в течение месяца.

- Выдам хитрость. Изначально мы привязывали цены к одному монитору. И казалось действительно дешево. А когда начинали формировать рекламный план, набирать точки, то цена, конечно, поднималась. Демпинга не было, было мало магазинов, всего три. Действительно получались копейки. И многие на этой дешевизне нас распробовали. И теперь подсели.

Маленькая, но очень амбициозная компания

- Последние полтора года казалось, что ни одно мероприятие в Волгограде без «PlasmaVision» и лично г-на Оганесяна не обходится. Такая цель была изначально поставлена? В любом случае, это показательная стратегия что может маленькая, но очень амбициозная компания

- Видимо, это от характера идет. В предыдущем своем бизнесе я добился того, что компания стала самым крупным игроком на рынке. Я бросил ее на пике, занялся новым бизнесом. У меня и моих топ-менеджеров есть объединяющая цель доказать, что этот совершенно новый для Волгограда бизнес имеет право на жизнь и весьма эффективен. Тем более что многие пессимистично к затее относились, говорили, что не сработает. Были сомнения и у меня, поэтому мы провели чистый эксперимент. Партнеры клубы «Пиранья» и «Ибиса» некоторые концерты пиарили только у нас. И все сработало. Мы увидели отдачу, в своей уверенности укрепились и начали работать дальше. Дальше надо было, чтобы к нам пошел рекламодатель. Сформулировали задачу показать себя в максимально широком поле, со всеми СМИ задружить. Идея оказывать информационную поддержку культурно-массовым мероприятиям тоже была вполне логична. Получив свидетельство о регистрации нас как средства массовой информации, мы посчитали своим долгом информировать людей об интересных событиях, поддерживать культурные проекты городской администрации, федеральные социальные проекты, проекты воротил местного шоу-бизнеса, проводить собственные развлекательные мероприятия.

- Амбициозная тактика сработала? Добились своих целей?

- Без ложной скромности пока я не встречал человека, который наше название не знает. По Волгограду узнаваемость колоссальная 90%. Перед первым днем рождения, который мы серьезно запиарили, подключив большое количество СМИ, по нашему заказу был проведен опрос. Оказалось, что про нас знают все, хотя не все имеют точное представление, чем мы занимаемся.

- Если описать итог полуторагодовой работы в цифрах, что получится? Как выросла компания за это время?

- Начинали мы с шести человек: директор, заместитель, бухгалтер, видеодизайнер и два менеджера. Водителем, например, я сам был. Нынешний штат в 23 человека реально не справляется с объемом, нужно еще 3-4 специалиста. Среднегодовой объем выручки вырос раза в четыре.

- Крупные национальные компании объявляют о ребрэндинге через пять-семь лет активной деятельности. Вы затеяли ребрэндинг через год после открытия. Неужели настолько устала торговая марка?

- Вы же сами назвали нас амбициозными и быстро развивающимися. За год мы переросли изначально задуманную концепцию заниматься рекламой только на видеоносителях. Благодаря добавлению новых видов услуг мы решили заявить о себе как о рекламном агентстве полного цикла. Это потребовало корректировки имиджевых вещей логотипа, корпоративных цветов.

Полтора программиста

- О каких дополнительных услугах идет речь, и почему вы стали их развивать?

- У нас сильный творческий коллектив, который изначально делал ролики для внутреннего потребления. После ряда удачных съемок решили заняться производством видеороликов и фильмов на коммерческой основе. Нам нравится создавать зрелищные, запоминающиеся ролики.

- Какие работы вашей креативной команды вам самому наиболее симпатичны?

- Стильным получился фильм, прославляющий местных товаропроизводителей, сделанный по заказу обладминистрации. Илья Муромец находится со Змеем Горынычем в активно-агрессивных переговорах, как теперь принято говорить в бизнес-среде. Сначала Илья Муромец проигрывает, но, отведав волшебных продуктов земли волжской, которые ему предлагает Василиса Прекрасная, побеждает Змея.

- В итоге экологический баланс нарушен?

- Не переживайте, другой змей появится. А из неигровых, кстати, мне нравится ролик «Делового Поволжья». Это грамотная раскрутка брэнда. Звезды фильма представители бизнес-элиты Волгограда Руслан Шарифов, Юрий Чехов, Виктор Зверев, Андрей Самохин. Думаю, процентов 70% зрителей получат положительный импульс: если такие люди в настолько хороших отношениях с газетой, что согласились сняться в ролике, значит, у издания серьезные позиции. Третье направление работы изготовление сайтов. По статистике, их имеют только 5% волгоградских компаний. Мы отстаем от Москвы или того же Ростова. Потенциал для роста порядка 100% в год. Нашу сеть обслуживают два программиста. При этом, образно говоря, половина программиста оставалась свободной. Взяли еще одного получилось полтора свободных программиста. Мы понимаем, что многие компании просчитали потенциал этого рынка. Но в отличие от них у нас есть рекламный ресурс. Неужели мы сами себя не раскрутим? Другая перспективная ниша спутниковое телевидение, сети, спутниковый интернет. Сельское хозяйство растет, народ богатеет, хочет иметь нормальные условия для жизни. Вот огромный рынок сбыта. Еще недавно создали компанию «Плазма-мания», которая уже организовала ряд имиджевых мероприятий. Будем продолжать работу в этом направлении.

- Рекламный бизнес пока не задумали бросить на пике?

- Вы знаете, пока нет (смеется). Наверное, еще не все сделал, что задумал

Татьяна ТАРАКАНОВА