Лица фермерской национальности

Заместитель главы администрации Волгоградской области по предпринимательству, промышленности и торговле Анатолий Бровко и начальник управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Владимир Демидов провели рекламную пресс-конференцию. Первый рекламировал сельскохозяйственные ярмарки, второй - меры по поддержке предпринимателей.

Анатолий Бровко начал с того, что поблагодарил журналистов, которые очень правильно освещают жизнь области, показывая, что не всё у нас плохо. А потом рассказал о том, что у нас хорошо. В частности, действует утверждённый губернатором план по поддержке сельхозпроизводителей. Ярким примером этой работы стала проведённая на рынке Ворошиловского района Волгограда ярмарка, в которой приняли участие около 50 фермеров из Иловлинского района области. Им было предоставлено почти 100 мест бесплатно. Это было нетрудно: на городских рынках до 40-50% мест не востребованы. Волгоградцы смели с прилавков тонны фруктов и овощей. 22 августа рынок займут фермеры из Среднеахтубинского и Дубовского районов, 5 сентября - из Быковского и Городищенского. Смысл этой акции - закрепить фермеров из области на городских рынках, устранив перекупщиков (лиц нефермерской национальности - пошутил А. Бровко), а волгоградцам дать возможность покупать свежие и экологические чистые (без генной модификации - как неоднократно подчеркнул вице-губернатор) продукты. После десанта иловлинских фермеров на Ворошиловском рынке появились торговые точки со свежим мясом, где можно, в частности, приобрести баранину, которую невозможно найти на других рынках. Радуют и цены - на 20-25% ниже традиционных на рынках. Хорошей работой областного АПК, а также взаимодействием между розничными сетями и местными товаропроизводителями А. Бровко объясняет то, что в регионе растёт розничный товарооборот. За первое полугодие он вырос на 4,8% (на 1 августа - 97,8 млрд руб.), тогда как в соседних регионах, напротив, упал - от минус 0,3% в Ставропольском крае до минус 7,5% - в Ростовской области. Волгоградская потребительская корзина самая дешёвая (2080 руб.) среди крупных регионов ЮФО, поскольку в области удаётся держать низкие цены на социально значимые товары, входящие в эту корзину. Поэтому реальные доходы населения в области растут, а у соседей - падают.

Владимир Демидов, как уже сказано, рекламировал меры по поддержке малого бизнеса. Он в очередной раз обратился к прессе с просьбой убедить предпринимателей обращаться за помощью к власти. И рассказал огорчившую его историю. Из администрации президента в управление переслали письмо предпринимателя, занимающегося мультимедийными технологиями. Он пишет, что его разработки не имеют аналогов в мире, а где взять деньги на развитие - он не знает. В. Демидову бы не было так обидно, если бы предприниматель занимался каким-нибудь другим делом: получив это письмо, начальник управления открыл поисковик в интернете, набрал слова «поддержка предпринимательства в Волгоградской области» и получил ссылки на 160 страниц с подробной информацией на эту тему. В. Демидов назвал неосведомлённость предпринимателя чудовищной. Но тот не один такой: область предоставляет гранты по 300 тыс. руб. начинающим предпринимателям, но заявок на гранты - всего восемь. Начальник управления призывает предпринимателей: приходите и берите деньги. Правила оказания поддержки меняются, однако отраслевые возможности увеличиваются: в 2009 году в число приоритетных для господдержки видов малого бизнеса включены предприятия в сфере здраво-охранения, ветеринарии, научных исследований, бытового обслуживания и общественного питания. Без поддержки осталась лишь торговля. Из прошлогодних механизмов поддержки ушли меры для предприятий, ориентированных на экспорт, зато появились возможности для импортозамещающих производств. Напомнив о том, что, согласно рейтингу НИСИПП область заняла 2-е место в России по развитию малого бизнеса (см. «ДП» N 22-23 «Почти лучше всех»), В. Демидов заметил, что не всё, конечно, у нас отлично: из-за кризиса пострадали целые отрасли - строительство, стройиндустрия, операции с недвижимостью, торговля. Тем не менее, жизнь продолжается: в первом квартале область потеряла 200 предпринимателей, зато в третьем приобрела 500. Особенно это заметно по двум отраслям: предприятий бытового обслуживания в 2009 году стало на 18% больше, чем в прошлом году, в сфере ремонтно-строительных работ - на 38%.