Авиаторы скрывают своих инвесторов

В течение года ООО «Авиакомпания «ВолгаАвиаЭкспресс» обновит парк самолетов. А в 2010 году из центра Волгограда до аэропорта можно будет добраться за полчаса на электричке. К тому времени аэропорт заработает в полную мощность увеличит ежегодный пассажиропоток до 500 тыс. человек, улучшит систему сервиса, а также внешний и внутренний вид здания аэровокзала. Такие планы изложили 16 августа на совместной пресс-конференции руководство региональной авиакомпании, директорат аэропорта и первый вице-губернатор Владимир Кабанов.

ОАО «Международный аэропорт Волгоград» в прошлом году пропустил на 25% пассажиров больше, чем в 2005 году. По словам гендиректора аэропорта Сергея Ильяшенко, был преодолен психологический рубеж авиаторы перевезли более 300 тыс. пассажиров. Владимир Кабанов напомнил, что в 2005 году прибыль аэропорта составила 1 млн руб., а в первом полугодии 2007 года она уже достигла 12 млн руб. В этом году аэропорт намерен инвестировать в развитие 20 млн руб. собственных средств в 12 раз больше уровня 2006 года. В.Кабанов и С.Ильяшенко рассказали, что уже сделано для того, чтобы аэропорт выглядел и работал на уровне, достойном города-миллионника. Налажены стабильные поставки качественного топлива от «ЛУКОЙЛа», проведена реконструкция взлетнопосадочной полосы, отремонтирована гостиница, восстановлена граница аэропорта по всему периметру и установлено видеонаблюдение. По поводу электрички договорились с ОАО «РЖД» там идею изучают и обещают деньги на проект строительства новой ветки длиной в 12 километров от Гумрака до аэропорта. В планах более масштабные работы, без которых не вывести аэропорт на новый уровень. Только для того, чтобы оборудовать вторую взлетно-посадочную полосу, нужно 3,8 млрд руб. А еще требуется модернизировать здание аэропорта, по-новому организовать багажную службу, разделить потоки на вылет и на прилет. Это пока планы, для которых нужен инвестор. Власти рассчитывают, что к зиме государство, как собственник контрольного пакета акций, определится со стратегией и источниками развития Волгоградского аэропорта. По словам Владимира Кабанова, есть несколько вариантов: продажа госпакета частному собственнику, развитие за счет государственных вливаний или за счет собственных средств аэропорта. В. Кабанов в ходе пресс-конференции неоднократно повторил, что администрация выступает за продажу акций аэропорта частному эффективному инвестору, который «не ходит по кабинетам в поисках бюджетных денег, а инвестирует свои». Ситуацию с аэропортом ранее прокомментировал и губернатор Николай Максюта во время пресс-часа 13 августа. Журналисты спросили его о возможной передаче пакета акций аэропорта в управление региональным властям. Губернатор подтвердил, что обсуждал вопрос с министром транспорта РФ Николаем Левитиным. Он также сказал, что решение не принято, и «но мы уже работаем так, как будто пакет в управление получили». В чем состоит эта работа, губернатор не объяснил. А «ВолгаАвиаЭкспресс» своего инвестора уже нашла. Он уже вложил 200 млн в развитие авиакомпании и обещает еще 700 млн руб. Гендиректор компании Василий Шарафан обещал через год обновить авиапарк с прицелом на самолеты российского производства. Журналисты неоднократно задавали директору компании вопросы относительно собственников и инвесторов. Но ответы В. Шарафана добавили не ясности, а новых вопросов. Он подтвердил, что собственники в компании пока не менялись, что инвесторы российские, а не зарубежные. На пресс-конференции присутствовали представители неизвестных компаний «Венто Пром» и «Евро Транс», но они отмолчались. Пресс-секретарь компании Александр Мартышенко подтвердил, что собственниками являются именно эти компании, но затруднился ответить, являются ли они теми самыми инвесторами. Вопрос о собственниках и инвесторах задавали и вице-губернатору. Он тоже предпочел не называть их. Видимо, за неизвестными компаниями, представители которых присутствовали на встрече с журналистами, стоят более известные фигуры, которых власти и директора авиакомпании предпочитают пока скрыть. В свою очередь, Владимир Кабанов остался доволен «стабильной динамичной работой «ВолгаАвиаЭкспресс» и пообещал и дальше помогать региональной авиакомпании. Отвечая на вопрос «ДП», он показал, как это делается. В мае местные туркомпании пообещали волгоградцам полеты в Турцию на «Боингах» от авиакомпаний других городов. Наступило лето в Турцию полетели прежние «ЯКи». «Туркомпании сами отказались от «Боингов», сказал В. Кабанов, неудобно, когда самолеты прилетают домой в два ночи. А более удобное время зарезервировано для местного авиаперевозчика». Позже «ДП» поинтересовалась у замдиректора аэропорта Виктора Щепакина, нравится ли ему такое лоббирование. Он сказал, что всячески поддерживает помощь авиаторам со стороны властей, что из мировой практики совместное развитие аэропорта и базовой авиакомпании более эффективно, чем поодиночке. В. Щепакин также сказал, что доходы, которые аэропорт получает от «ВолгаАвиаЭкспресс» в два раза выше, чем от сторонних перевозчиков вместе взятых.

Татьяна ТАРАКАНОВА