Прощание с «Беляночкой»

Начиная с 2006 года, молочная продукция под торговой маркой «Беляночка» продается в магазинах города с рекомендациями доктора Бранда. Волгоградский молочный завод 3, входящий в состав российской компании «Юнимилк», плавно переходит на выпуск продукции под брэндами, продвигаемыми компанией по всей России, и к концу 2006 года планирует вывести торговую марку «Беляночка» из ассортимента.

В целях централизации маркетинговой и сбытовой политики в «Юнимилк» сосредоточились на продвижении единого для всей России портфеля брэндов. Это «Простоквашино», «ТЕМА», «Актуаль», «Лиассон», «ПЕТМОЛ», «Био-Баланс», «Село Луговое», «Френди», «Доктор Бранд». В пресс-службе московского офиса «Юнимилк» «ДП» сообщили, что на Волгоградском молзаводе уже начато производство продукции под брэндами «Простоквашино», «ТЕМА», «Село Луговое» и «Летний день». С 2007 года к ним добавится «Доктор Бранд». Однако отказываться от прежних удачных рецептур и качества на заводе не собираются. Поэтому ассортимент марки «ТЕМА» дополнят биолакт и кефир, а «Летний день» молоко, кефир и сметана кисломолочные продукты из уходящей «Беляночки». Уходящий брэнд «Беляночка» во многом знаковый для волгоградского потребительского рынка. Он был создан и запущен в производство в 1996 году. Купившие тогда контрольный пакет акций завода московские инвесторы решили заменить безликие молокопродукты узнаваемым марками. И (что было в новинку) поручили обычный теперь процесс «нэйминга» филологам, маркетологам и своим партнерам-волгоградцам. «Беляночка» проработала десять лет и не потерялась на фоне огромного ассортимента молочных продуктов из других регионов. В связи с решением «Юнимилка» прекратить развитие регионального брэнда вспоминается аналогичная история. Вошедший в международный холдинг Волжский пивоваренный завод «Поволжье» лет семь назад был вынужден отказаться от любимых волгоградцами названий и рецептур «Волжанина» и «Ахтубы», заменив их общероссийским «Толстяком». На первой же пресс-конференции по этому поводу журналисты выразили гневное удивление, покупатели высказали недовольство продавцам. В историю вмешалась даже областная администрация. В итоге выпуск пива «Волжанин» и «Ахтуба» был не только возобновлен, но и добавлен в линейку брэндов других региональных заводов холдинга.

Татьяна ТАРАКАНОВА