В авиаполку прибыло

В начале августа парк воздушных судов авиакомпании «Air VOLGA» («Волга-Авиаэкспресс») пополнился новичком. В город прибыл самолёт CRJ-200 канадского производства, приобретённый в рамках программы модернизации парка воздушных судов. Это первый самолёт иностранного производства в авиапарке «Air VOLGA».

CRJ-200 - среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Он способен летать на расстояние до 2820 км со скоростью до 860 км/ч на высоте до 12,5 тыс. метров. Салон рассчитан на 50 пассажиров и оборудован комфортабельными кожаными креслами по два в каждом ряду и имеет возможность мобильной перекомпоновки в полный эконом- или бизнес-эконом класс. Возраст самолёта - 6 лет, а срок эксплуатации - 40-50 лет. Как и было обещано руководством ранее, самолёт выкрашен в новые фирменные цвета - на хвосте белого корпуса красуется красный степной орёл, правда, имеющий большое сходство с жар-птицей. Покраска воздушного судна выполнялась в Канаде. Лётный и технический персонал прошёл полный цикл обучения в шведской компании Airline Support Sweden, специализирующейся на обслуживании данного типа воздушных судов. В ближайшее время в авиакомпании будет открыта собственная сертифицированная линия по техническому обслуживанию самолётов CRJ-200. До появления в штате «канадца» региональный авиаперевозчик эксплуатировал только самолёты российского производства - два Ту-134А и три Як-42Д. Но уже в августе в аэропорт Волгограда должен прибыть второй самолёт CRJ-200, а всего, согласно программе обновления лётного парка и достигнутых договорённостей, до конца года должно быть поставлено 10 единиц. Два из них приобретаются по схеме финансового лизинга и 8 воздушных судов - операционного лизинга. Общая стоимость проекта составляет $22 млн, из них около 56% инвестиций уже осуществлено из собственных средств авиакомпании, финансового лизинга и банковского кредита.

По данным, озвученным представителем канадской компании-поставщика, программа производства самолётов модели CRJ началась в 1989 году, первый полёт состоялся в 1991 году, а первые поставки CRJ-200 начались в 1996 году. Всего их было построено 1121. На сегодняшний день авиакомпании разных стран эксплуатируют более тысячи таких судов. По словам директора компании «Air Volga» Виктора Щепакина, обновление лётного парка должно существенно повысить эффективность, комфортабельность и безопасность полётов по регулярным и чартерным авиамаршрутам из Волгограда в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Ереван, Нальчик, Сочи, ОАЭ, Турцию, Египет и Сирию. В ближайшем будущем оно позволит наладить регулярное сообщение со странами Европы. Уже проведена оптимизация сети маршрутов, а осенью «Air Volga» сможет предложить пассажирам новое удобное расписание и новые направления полётов. Присутствовавший на презентации председатель Волгоградской областной думы Владимир Кабанов связал обновление технического парка авиакомпании с началом её новой жизни.

- Даже в самые сложные времена мы ни разу не видели «Волга-Авиаэкспресс» в списках ликвидирующихся компаний. И сегодня готовы делать всё для того, чтобы она процветала. Чтобы сохранить её, мы сумеем пойти на ряд принципиальных решений с точки зрения законодательства, например, на предоставление налоговых льгот для авиакомпании. Кроме того, достигнута договорённость с директором «РЖД», и в ближайшее время будет налажено прямое сообщение электропоездов между городом и аэропортом.

Анастасия КУВШИНОВА, фото автора