По бездорожью

Заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль назвал журналистам территории, остро нуждающиеся в улучшении дорог, - это 33 района области и 6 городских муниципальных образований. То есть вся область.

По его словам, изношенность областных дорог Волгоградской области - 88%. Примерно 500 населённых пунктов не имеют подъездных дорог с твёрдым покрытием. В прошлом году надо было починить 640 км дорог, а починили лишь 60 км. Облбюджет выделяет на дороги примерно 1 млрд руб. в год, а реальная потребность - 14 млрд. В условиях крайнего недофинансирования управление автодорог старается удешевить строительство, снизить цену на работы, по максимуму использовать местные стройматериалы. Это позволяет отремонтировать больше километров дорог. Федеральный бюджет в этом году не выделяет субсидий, и единственная мера поддержки дорожной отрасли в регионах - бюджетный кредит. Область уже получила 461 млн рублей и претендует ещё на 1 млрд: несколько субъектов РФ отказались от кредита, и оставшиеся деньги будут поделены между нуждающимися регионами. Волгоградская область уже подала заявку и сейчас составляет список объектов, которые будет строить и ремонтировать на эти деньги. Проблема в том, что остро нуждающиеся в улучшении дорог у нас все 33 района области и 6 городских муниципальных образований.

- Прежде всего, внимание уделяется дорожным участкам, где проходит наибольший автомобилепоток, - сказал Юрий Коваль. - Следовательно, от их ремонта большему количеству людей будет лучше. Стратегические объекты дорожного строительства остаются в подвешенном состоянии. На строительство второй очереди моста через Волгу субсидии из федерального бюджета не получены, строить не на что, но останавливать работы власти не намерены: слишком дорогое удовольствие. Заморозка строительства обойдётся в 500 млн рублей. Поэтому темпы строительства снижены, а деньги постараются привлечь из бюджетного кредита. Ещё более дорогой проект - дорога в обход Волгограда. Его реализация возможна только на условиях государственно-частного партнёрства. Ведутся переговоры с возможными инвесторами, но сейчас главная задача управления - просчитать возвратность вложенных средств. Действующую в области систему распределения обязанностей по строительству и ремонту Ю. Коваль считает нерациональной. «Волгоградавтодор» с задачами не справляется. Идеальная альтернатива, по словам Ю. Коваля, - использование в дорожной отрасли потенциала частных строительных компаний.

Не секрет, что дорожное строительство - одна из самых коррумпированных отраслей. Поэтому контроль выполнения дорожных работ и расходования денежных средств здесь осуществляется постоянно. Качество выполнения дорожных работ оценивает собственная дорожная лаборатория управления и РосдорНИИ. Есть даже прибор, который точно показывает содержание в дорожном покрытии щебня, песка и других составляющих. И без заключения о качестве состояния дороги расчёт с подрядчиком не производится.

Анастасия КУВШИНОВА