Грузовики пойдут в обход Волгограда

В соответствии с постановлением главы города, с 1 июля до конца октября большегрузный транзитный транспорт будет объезжать Волгоград по областным дорогам.

Ежедневно на дороги Волгограда попадает около 12,5 тыс. единиц транзитного транспорта, в том числе многотонные фуры, следующие из других регионов, гружённые арбузами, фруктами, мясом и другими товарами. Тяжёлые машины приносят городу значительный ущерб: разрушаются городские дороги, нарушается экология, повышается аварийность. Поэтому городская администрация приняла решение ограничить движение грузового транспорта на территории города с 1 июля по 31 октября - на период проведения капитального ремонта городских дорог. Теперь, в соответствии с постановлением главы Волгограда, большегрузный транспорт будет направляться на объездные дороги. Сообщать об этом автомобилистам будут 8 информационных щитов, установленных на въездах в город со стороны Москвы, Саратова, Элисты, Астрахани, в районе Волжской ГЭС, поста ГАИ на 3-й Продольной магистрали и Камень-Шахтинского поста. Эти же щиты указывают возможные пути объезда.

«Движение транспорта не останавливается, - пояснил начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. - Легковые автомобили, а также грузовой транспорт из других регионов, имеющий конечным пунктом назначения город Волгоград, - будет беспрепятственно пропускаться в город без каких-либо ограничений». Остальным же автомобилям придётся ехать в объезд. За время действия ограничения, до 15 ноября, мэрия планирует окончить строительство путепровода в районе железнодорожной станции Старая Сарепта, реконструировать 2-ю Продольную магистраль на границе Советского и Ворошиловского районов, окончить строительство нового участка дороги в районе улицы 7-й Гвардейской, а также выполнить капитальный ремонт 26 городских улиц. «Основные работы по ремонту дорог планируется выполнить до ноября, но ряд объектов будет сдан намного раньше», - отметил Сергей Таций. К слову, реконструкция одной дороги обходится городскому бюджету в десятки миллионов рублей.

Следить за исполнением новых правил призваны сотрудники госавтоинспекции, которые, находясь на своих постах, будут перенаправлять грузовики и фуры в объезд города. За неисполнение предписания водитель будет обязан заплатить административный штраф и проследовать в соответствии с указателями движения. По приблизительным данным, путь транзитчиков удлинится ориентировочно на 60 км. «Этот год покажет, сколько грузового транспорта удалось отвести от города, сказалось ли это положительно на автомобильном потоке и как отнеслись к этой идее жители города и автомобилисты, - заметил начальник управления городских дорог. - И, возможно, в следующем году этот опыт будет применён снова».

Анастасия КУВШИНОВА