Реклама уходит в интернет

В связи со вступлением в силу с 1 июля текущего года нового закона «О рекламе» эксперты и аналитики делали предположения, что рекламные бюджеты будут неминуемо перераспределяться из ТВ в пользу других носителей. В частности, звучали прогнозы об увеличении объемов интернет-рекламы. Насколько лояльно жители Сети относятся к рекламе? Будет ли эффективным увеличение объемов интернет-рекламы? В рамках июньского онлайн-омнибуса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам ряд вопросов о рекламе в Сети: ее объемах, отношении к ней. Всего было опрошено 1414 респондентов от 18 лет и старше, активных пользователей интернета, которые заходят в Сеть как минимум несколько раз в неделю. Исследование показало, что почти все (97%) участники опроса пользуются интернетом уже более года. И именно им было предложено сравнить свои ощущения объемов рекламы в Сети год назад и сегодня.

Респондентам, которые пользуются интернетом более года, был задан вопрос: «Если говорить про рекламу в интернете, то, по сравнению с тем, что было год назад». Согласно результатам исследования, более двух третей участников опроса (68%) отметили, что рекламы в Сети за последний год стало больше. Причем четверо из десяти опрошенных (42%) заявили, что рекламы в интернете стало гораздо больше, чем год назад. Почти пятая часть участников опроса (18%) сказали, что, по их мнению, количество рекламы в Сети за последний год не изменилось. И, наконец, только 1% интернет-пользователей отметили, что рекламы в сети за последний год стало немного меньше. Как интернетчики относятся к рекламе в сети? Нравится она им или раздражает? Этот вопрос был также задан участникам исследования. Как показали результаты исследования, интернет-реклама вызывает раздражение более чем у половины опрошенных (52%). Причем каждый третий ответил, что реклама в сети является раздражающим фактором, как и любые другие виды рекламы. О нейтральном отношении к интернет-рекламе заявили 40% респондентов. Причем доля нейтрально относящихся к интернет-рекламе несколько выше среди женщин (45%), чем среди мужчин (35%), среди респондентов 3544 лет со средним доходом. Каждый десятый участник опроса (8%) сказал, что интернет-реклама ему нравится больше, чем другие виды рекламы. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, об этом говорили пользователи интернетом 1824 лет, а также респонденты с высокими доходами. В феврале 2005 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках всероссийского опроса узнавал от своих респондентов, какой из видов рекламы они видели в последнее время и какой из увиденных источников рекламы они считают полезным. Результаты опроса показали, что на тот период «в последнее время» интернет-рекламу видели 8% жителей России. С учетом того, что в феврале 2005 года интернетом с регулярностью хотя бы раз в месяц пользовалось 11% взрослого населения страны, можно говорить о том, что уровень охвата интернет-рекламой составлял более 80% от числа рунетчиков. За полтора года численность пользователей возросла вдвое. При этом охват аудитории Сети интернет-рекламой остается по-прежнему на уровне 8085%. Среди тех, кто видел интернет-рекламу в течение последнего времени, половина респондентов (50%) оценили ее как полезную. Таким образом, восприятие данного вида рекламы как полезного в общем ряду разных видов рекламы занимало в прошлом году третью позицию. Результаты исследований позволяют говорить о том, что на данный момент российская интернет-аудитория является одним из наиболее лояльных к рекламе адресатов. Около 80% интернетчиков охвачены сетевой рекламой, половина из них считают ее полезной, почти половина пользователей относятся к рекламе в Сети положительно или нейтрально. Таким образом, обращение рекламодателей к интернет-рекламе товаров или услуг, целевая аудитория которых совпадает с портретом типичного интернетчика, может быть даже более эффективным, чем использование других рекламных носителей. (Опрос проводился исследовательским холдингом ROMIR Monitoring (в Волгоградской области Центром «Аналитик».)