«Большая тема, занимайтесь»

Глава Счётной палаты РФ Сергей Степашин информировал президента Дмитрия Медведева о подготовке законопроекта по финансовому контролю в регионах и муниципалитетах, а президент поручил ему совместно с Генеральной прокуратурой довести до конца расследование нарушений при строительстве моста в Волгограде. Диалог цитируется по сайту kremlin.ru.

Д. Медведев: У нас было такое «чудесное» происшествие в Волгоградской области: мост начал очень странным образом себя вести. Я хочу разобраться и поручал это вам, поручал Генеральной прокуратуре: там всё нормально было сделано, по технологии, или это, как бы сказать помягче, нарушение существующих стандартов?

С. Степашин: Мы завершили сейчас проверку, акты подписаны, в августе проведём коллегию, но предварительно могу доложить три момента. Первое - строилось тринадцать лет всё это хозяйство, можете себе представить...

Д. Медведев: У нас есть мосты, которые по тридцать лет строились.

С. Степашин: Но вся документация окончательно была утверждена только в 2007 году, поэтому строили как могли, отсюда и плавающий мост. Мы вышли на прямые финансовые нарушения на сумму 152Pмиллиона рублей. Это нецелевое использование бюджетных средств, проведение их вне конкурсов, различные подрядные организации типа «рога и копыта». Второе - это удорожание проекта почти на полтора миллиарда рублей. Это связано с тем, что людям, которые отселялись с мест, где строился мост, давали деньги не рассчитанные, не просчитанные. Сегодня мы эту сумму инкриминируем администрации Волгоградской области, потому что 9 миллиардов из 13 были потрачены из бюджета, остальные были вложены местной администрацией. По всем этим материалам направили документы и отчёты в следственные органы, Генеральную прокуратуру, вместе с ними работаем по конкретным уголовным делам. И последнее конечно, ни в какие ворота не лезет техническая документация. Мы не специалисты с этой точки зрения, но даже взгляд аудиторов, не являющихся инженерами, говорит о том, что она действительно не выдерживает никакой критики. Слава богу, что мост выжил и люди не пострадали.

Д. Медведев: Надо довести это до конца, потому что мы не можем сохранять объект без каких-то технических улучшений, если он грозит обвалиться. Конечно, если экспертиза придёт к выводу, что всё это нормально и будет служить, тогда - пожалуйста. Но я думаю, что сейчас ни одна экспертиза на себя это не возьмёт, особенно после тех выводов, о которых вы говорите. Поэтому следственные органы пусть разбираются с виновниками, а местная администрация пусть думает о том, каким образом укреплять мост. Нужно подключать специальные структуры, которые этим занимаются, для того чтобы этот мост был надёжным.

С. Степашин: Совершенно верно, и другие объекты будем смотреть.

Д. Медведев: Это большая тема, занимайтесь.

Комментирует заместитель главы администрации Волгоградской области Юрий КОВАЛЬ:

- Мы понимаем, что мост строился очень долго, и денежные средства могли использоваться недостаточно эффективно. И хотя эти нарушения относятся, как говорится, к делам давно минувших лет, мы надеемся, что правоохранительные органы объективно разберутся во всех обстоятельствах. Особо хотел бы отметить, что за месяц до известных всем колебаний моста губернатор Анатолий Бровко выступил инициатором проверки эффективности использования средств при его строительстве. Недостатки технического характера, отмеченные в акте Счётной палаты, будут устранены в кратчайшие сроки. Сегодня усилия администрации Волгоградской области направлены на то, чтобы безукоснительно выполнить все решения президента России и обеспечить на мостовом переходе безопасное движение. Многое уже сделано. К участию в процессе по обследованию и экспертизе моста привлекались лучшие специалисты, в том числе зарубежные. Окончательно определена причина колебаний моста - это ветровой резонанс. Сейчас обследованы все части перехода, проведено дополнительное комплексное исследование подводной части. Отклонений от проектных норм не выявлено. Заканчивается продувка и испытания модели моста. Учёные разрабатывают комплекс мер, которые не допустят повторения аналогичной ситуации в будущем. На мосту установлены специальные датчики и метеостанции, которые отслеживают направление и силу ветра. Сделано немало. Но недостаточно, пока это оперативные меры. В ближайшие 10 дней мы получим рекомендации специалистов, которые обязательно выполним. Зная, что многих волнует вопрос открытия проезда для грузового транспорта, эксперты провели множество испытаний. По прогнозам специалистов, в ближайшие 7-10 дней движение для грузового транспорта будет открыто. (volganet.ru)