Налогоплательщики полюбили интернет

На расширенном заседании коллегии УФНС России по Волгоградской области при участии председателя комитета экономики администрации Волгоградской области Р. Бекова, заместителя председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Т. Булгаковой, заместителя начальника отдела кадастрового учёта на земельные участки управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии В. Самофалова обсуждали два вопроса: о проблемах, возникающих при администрировании налога на имущество физических лиц, земельного налога, и об организации работы по информированию налогоплательщиков, качестве обслуживания налогоплательщиков в операционных залах и территориально обособленных рабочих местах. Об этом сообщил отдел работы с налогоплательщиками и СМИ.

При рассмотрении первого вопроса было отмечено, что налоговыми инспекциями обеспечено поступление по налогу на имущество физических лиц за 2009 год в размере 229,3 млн рублей, что на 38,4% больше поступлений 2008 года. В 1-м полугодии 2010 года положительная динамика поступлений налога на имущество физических лиц сохранилась. На 01.07.2010 г. поступления составили 46 млн рублей, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Совокупная задолженность по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 01.07.2010 г. составила 100,1 млн рублей и по отношению к началу года уменьшилась на 45,1 млн руб., или на 32,1%. Поступления земельного налога за 2009 год составили 1,4 млрд руб. и снизились на 275,7 млн руб. (86,3%), что обусловлено уменьшением поступлений от плательщиков земельного налога - юридических лиц по объективным основаниям. По сравнению с 2008 годом сумма земельного налога с физических лиц, поступившая в бюджеты муниципальных образований, возросла в целом по области на 132% при одновременном снижении задолженности по земельному налогу, которая за 1-е полугодие 2010 года уменьшилась на 18,6 млн руб., или на 15%, и по состоянию на 01.07.2010 г. составила 108,5 млн рублей.

Одним из резервов по увеличению поступлений земельного налога является предъявление налога за земельные участки, находящиеся под многоквартирными домами. Органами БТИ не исполняется в полном объёме обязанность по представлению сведений об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц. При обсуждении второго вопроса было отмечено, что перечень предоставляемых налогоплательщикам электронных сервисов расширяется с каждым годом. Наряду со ставшим уже привычным представлением налоговой отчётности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, во всех инспекциях области получило развитие бесконтактное информирование через Систему информационного обслуживания налогоплательщиков в электронном виде по каналам связи. Показатель доли налогоплательщиков-организаций Волгоградской области, имеющих возможность доступа по каналам связи и через интернет к персонифицированной информации о состоянии расчётов с бюджетом, по итогам 2-го квартала года составил 71% (при среднем по Российской Федерации показателе 46,7%).

Помимо этого речь шла о качестве проводимых налоговыми инспекциями семинаров с налогоплательщиками, работе телефонной справочной службы, обслуживании налогоплательщиков в операционных залах инспекций. По данным социологических опросов 74% опрошенных налогоплательщиков (юридических и физи- ческих лиц) отметили корректность инспекторов. По сравнению с 2009 годом наблюдается 9%-ный рост доли налогоплательщиков, положительно оценивших работу инспекций. Услуга специализированного интернет-сайта «Узнай свою задолженность» с декабря 2009 года предоставляется на федеральном уровне в качестве интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», что позволяет каждому налогоплательщику контролировать и в досудебном порядке исполнять свои налоговые обязательства. За 6 месяцев текущего года налогоплательщиками было распечатано более 42 тыс. платёжных документов на сумму 58,9 млн рублей. В 2010 году «личные кабинеты» ФНС России планирует дополнить новой функцией - информированием о текущих начислениях, что позволит сделать более прозрачным администрирование налогов с физических лиц. В настоящее время прорабатывается вопрос приёма платежей другими банками, в том числе через платёжные терминалы. Для удобства получения налогоплательщиками информации по телефону о наличии задолженности в управлении рассматривается возможность создания центра по приёму и обработке звонков (Call-центра) на базе Межрайонной ИФНС России N1 по Волгоградской области.