Решение принято. Будем платить в разы больше

Сегодня президент принял решение о введении специального акциза на бензин для наполнения дорожного фонда и об уменьшении ставки транспортного налога вдвое со следующего года. В 2011-м акциз составит 1 рубль с литра бензина, в 2012-м - 2 рубля, начиная с 2013-го - 3 рубля. Как это соотносится с тем, что мы платим сейчас? Ещё весной, на стадии идеи, в Минфине подсчитали, что весь собираемый в стране транспортный налог эквивалентен акцизу в полрубля на литр со всего потребляемого в стране за год бензина. Кто-то ездит очень мало, кто-то много. Посмотрим на всё это с точки зрения «середняка» - того, кто наматывает на спидометре за год столько, что число потреблённых им литров бензина, умноженное на полрубля, равно его транспортному налогу. В 2011-м он будет платить половину этого налога, плюс приплачивать за бензин вдвое больше того же налога за 2010-й. В итоге в следующем году он заплатит в 2,5 раза больше акциза и транспортного налога, чем транспортного налога в текущем году. В 2012-м он заплатит уже в 4,5 раза больше, а с 2013-го - в 6,5 раз. Это - элементарная арифметика. Появятся ли в результате такой арифметической «реформы» нормальные дороги?.. Озвученные вчера г-ном Кудриным бюджетные проектировки на 2011-13 годы содержат утверждения о повышении экспортных пошлин на нефть и индексацию НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых). Ясно, что от обоих этих шагов цены на топливо на заправках только вырастут. По этим ценам мы уже несколько лет назад обогнали США. Отставали только от Европы. По-видимому, поставлена цель обогнать и её. Отмечу также, что сейчас в цене бензина примерно 60-65% составляют налоги и акцизы. Не считая налогов, входящих в прямые производственные затраты (подоходный с зарплаты работников и страховые платежи за них в ПФР, ФОМС и ФСС).

Блог Александра Морозова. Брюзжание старого профессора, moralg.livejournal.com