Инновации после экскурсии

Что заставило человека изобретать? Что движет учёными и конструкторами, инженерами и рационализаторами, техниками? Движет ими не только необходимость, но скорее творческий дух. А меня вот на Селигере, на смене Научно-технического творчества, всерьёз заинтересовал похожий вопрос: как люди становятся на путь научно-технического творчества, как происходит процесс инициации? Ради этого я оббегал около 100 лучших новаторов, которые выставляли лучшие проекты. Сначала вопросы были простые, потом я понял, что их надо усложнить. Основное, что я узнавал: в каком возрасте человек начал заниматься «инноваторством»; что его на это сподвигло, зачем всё это, зачем? Очень многое субъективно, но всё же: 50 процентов народа затащили в научную деятельность в вузе, для учёбы, так сказать, но ребята нашли себя в направлении, и пошли дальше учителей; 30 процентов случайно попали в лаборатории, это были либо экскурсии, либо друзья затащили (этот пункт меня особо заинтересовал). Остальные проценты разделились между «родители вовлекли», «прочитал журнальчик или книжку», «сам занимался всякой игрой с электроникой» и др. Если так высок процент вовлечения через экскурсии в лаборатории, то почему бы это не сделать стандартом? Сами новаторы мне сказали, что нужно начинать со школьной скамьи, с уроков физики и экскурсий в лаборатории. И тогда у нас будет процент «новаторов» расти. Что собственно и требуется. Готовлю программу, в неё войдёт также стимулирование научных руководителей к инициации как можно большего числа творческих людей Почему-то захотелось пойти учиться в политех...

kosarev-v.livejournal.com