Вслед за кортежем премьер-министра

Приезд премьер-министра страны в Волгоград, как обычно, спровоцировал бурные обсуждения в блогах и на интернет-форумах: насколько кортеж премьера и работа автоинспекторов повлияли на дорожную ситуацию в Волгограде. Мнения резко расходятся. Одни утверждают, что из-за зверских мер безопасности весь город стоял в пробках, другие говорят прямо противоположное: обычный путь по городу удалось проделать намного быстрее, а движение перекрывали буквально на считанные минуты, потому что милиция наконец научилась работать.

Встретиться с кортежем удалось, естественно, не многим, но зато многие бурно обсуждают гуляющую по сети видеозапись Александра Рощупкина (alex-rosh.livejournal.com): ролик продолжительностью чуть менее трёх минут показывает, как кортеж премьера проезжает перекрёсток пр. Ленина и ул. Комсомольской. Эту видеозапись мы посмотрели вместе с председателем Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России Арменом Оганесяном. По его мнению, в целом сотрудник ДПС, который регулировал движение, действовал чётко и профессионально. Хронометраж видеосюжета показывает, что движение по проспекту Ленина было перекрыто всего на полторы-две минуты. Правда, неизвестно, на сколько времени ДПС перекрывало движение навстречу кортежу, от пр. Ленина в сторону проспекта Жукова, этого видеосъёмка не показывает. Если по всем перекрёсткам, по каким следовал правительственный кортеж, движение перекрывали на две минуты, - это очень качественная работа, считает А. Оганесян.

Но, судя по количеству машин в кадре (возможности проехать вслед за кортежем ждут два троллейбуса и три маршрутки), движение вряд ли было долго перекрыто. Впрочем, это может быть связано и с тем, что автомобилисты в дни приезда высоких гостей предпочитают без крайней нужды в центр не заезжать. Кроме того, у нас есть возможность оценить и работу водителей и сопровождения кортежа. В интернете есть аналогичная видеосъёмка проезда президентского кортежа в марте этого года: машины идут разрозненно, расстояние между ними неравномерное, кто-то заметно отстаёт, и потом пропускающим кортеж автомобилистам приходится ждать немного дольше. В нынешнем же сюжете кортеж двигается чётко и потому проходит быстрее. Но видеосъёмка зафиксировала, как с проспекта Ленина на Комсомольскую выезжает милицейская машина, у которой не включены ни проблесковые маячки, ни звуковой спецсигнал. Она поворачивает на проспект по полосе встречного движения, хотя в этом нет никакой необходимости - соседние полосы свободны. «Это серьёзное нарушение! - говорит А. Оганесян. - Даже с включёнными спецсигналами они не имеют права без необходимости нарушать правила дорожного движения, а в данном случае никакой необходимости выезжать на встречку нет».

У заместителя командира батальона ДПС УВД г. Волгограда капитана милиции Николая Ярового другая точка зрения (кстати, видеозапись он уже видел в сети, и потому готов был её прокомментировать).

- Перед кортежем по улице идёт спецмашина, которая предупреждает пешеходов и водителей о приближении колонны, чтобы никто не создавал помех движению. Предупреждают и наших инспекторов - чтобы были готовы к встрече. У нас две главные задачи - чтобы транспорт двигался беспрепятственно и бесперебойно и чтобы была обеспечена безопасность проходящего кортежа. Включены ли при этом маячок и сирена - не так уж важно, считает Н. Яровой, главное - цель достигнута: к моменту прибытия колонны все уже знали, что она сейчас появится, никто на дорогу не выбегает, все спокойно ждут. Н. Яровой подтвердил, что именно так - менее, чем на две минуты - перекрывали движение на всех перекрёстках от аэропорта до администрации области. Перекрёсток Комсомольской и проспекта Ленина - один из двух самых сложных и загруженных в центре (второй - перекрёсток проспекта и Краснознаменской), и на других участках пути кортеж проходил быстрее. Что касается троллейбусов и другого общественного транспорта, то ДПС старалась пропускать их быстрее, чтобы они забирали людей с остановок и двигались по графику.

Работой регулировщика в кадре Н. Яровой остался доволен: «Инспектор Воробьёв у нас работает первый год, но очень хорошо справился с задачей. Да и остальные ребята в моей зоне, я считаю, справились с честью и достоинством». Капитан Яровой отвечал за центр города и с 5 утра до 22.30, когда гости отбыли в аэропорт, находился на линии.

МНЕНИЯ ИЗ СЕТИ

NRW: Машины катались ещё за 30 секунд до его проезда, а после него сразу поехали. Т. е. трассу на час не перекрывали. Работа ДПС и ФСО на пятёрочку с плюсом. Кортеж небольшой, но профессиональный (думаю, даже несведущие заметили расстановку автомобилей и дистанцию), что позволило всё сделать чисто и быстро, не напрягая граждан.

luda_p: Добрых 20 минут простояла в пробке, пока вся честная компания не проехала. И засыпала я под вой сирен и вопли: «Прижимаемся, прижимаемся вправо и стоим, стоим, стоим. Пешеходы, кудаааа». Больше всего поразили менты. Они орали как резаные, чтобы освобождали дорогу. Причём сама видела, как один решил не полагаться на громкоговоритель, а высунулся из машины по пояс и орал пешеходам: куда б..., стоим на хер!

grey_ritor: Ехал вчера вечером в это время с Калинина до «Белого аиста» на машине. Да, были пробки, но на удивление они быстро рассасывались. Да, менты разгоняли машины и пешеходов с обочины. Но каким надо быть идиотом, чтобы во время проезда охраняемого кортежа вылазить на проезжую часть? Чего они хотели этим добиться? Поглазеть на машины кортежа? А с тротуара сделать этого нельзя? Или автомобилисты, которым гайцы в рупор говорят: «Стоим на месте, пропускаем кортеж!», а они начинают мееееедленно выкатываться на перекрёсток... Проскочить хотели? Перед кортежем? Ну не идиоты ли?.. Неприятно удивлён тупорылостью некоторых простых волгоградцев.

at_present: Кортеж видела воочию дважды: на пути в аэропорт всё было так же красиво и достойно. Респект.