Время купать коней в шампанском

Заходя в те отделы супермаркетов, где продают алкоголь, волгоградцы застывают в раздумье. Уже успели отвыкнуть от того, что можно прийти в магазин и не найти искомый товар. Пива, водки и российского шампанского хоть залейся. Под каждую марку чуть ли не целая полка выделена. А вот импортного вина, виски, шампанского, коньяков нет. Или мало, но запасы тают на глазах. Кто и зачем придумал такой ностальжи-тур в советские времена?Последний раз перемаркировку импортная алкогольная продукция проходила шесть лет назад, в 2000 году, отечественная в 2003-м. И вот бутылки с зарубежными этикетками покинули полки российских магазинов. Говорят отправились получать новые штрих-коды, в связи с изменениями в федеральном законе «О государственном регулировании производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции».

А пока «Перекресток» в огромном ассортименте предлагает кубанские вина и отечественное шампанское, которым стыдливо прикрыты освободившиеся из-под зарубежной продукции полки. «Гурман» удручающую картину разбавляет небольшим ассортиментом текилы и ликеров. Продавцы неоптимистично обещают восстановить былое изобилие в течение месяца. «Рамстор», кроме отечественных недорогих спиртосодержащих, выставил напоказ виски «Белая лошадь», «Джонни Уокер», бренди «Черный аист», «Мартини» и самогон «Косогоров». Причем если вчера из бутылок создавали целые композиции например, «Белую лошадь» плотно выстраивали бутылка к бутылке, воспроизводя изображение бегущего скакуна, то теперь это лишь несколько коробок за стеклом. Народ не понимает Во-первых, неясно, что происходит на самом деле, а во-вторых, как долго мы будем пребывать в этом безобразии.

7 июля волгоградским журналистам, шокированным отсутствием алкоголя в торговых точках, объясняли, что: во-первых, это временное явление; во-вторых, проблема сильно преувеличена. На брифинге по данному вопросу, помимо руководителя департамента потребительского рынка Волгограда Ивана Безотосного, присутствовали первый зам председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Галина Чкалова (они будут теперь заниматься выдачей лицензий юридическим лицам на торговлю спиртосодержащей продукцией) и начальник отдела управления федеральной налоговой службы по Волгоградской области Вячеслав Котенко, на чьей ответственности маркировка этого товара. Налоговики вместе с таможенной службой с 1 января активно отслеживают, чтобы введенные штрих-коды имелись на всей отечественной и импортной алкогольной продукции нового образца. Товар со старой маркировкой с 1 июля 2006 года продавать категорически запрещено. Активно заработали проверяющие организации. Но информации об изъятой старой продукции у продавцов пока нигде нет. Старые штрих-коды могут быть домаркированы значком «ЕГС», что является легализацией продукции, произведенной до 1 июля 2006 года. Изменился не только внешний вид марки, на ней появилось место для информации «ЕГС», по которой налоговики легко считают «биографию» любой бутылки с горячительным содержимым, в том числе, по каким оптовикам она прошла. С 1 июля подскочила цена на получение лицензии. Теперь лицензиаты заплатят за каждую торговую точку, где реализуется спиртосодержащая продукция, по 1000 рублей (за каждый год пролонгации столько же). До этого предприниматель получал единую лицензию на все павильоны независимо от количества торговых точек. Чиновники почему-то уверяют, что это никак не отразится на повышении цен. Старые лицензии действуют до января 2007 года. Предпринимателям нельзя торговать алкогольной продукцией, для этого они должны будут образовать юридическое лицо с оговоренным размером уставного капитала.

На сегодняшний день, по заявлению руководителя департамента потребительского рынка, соотношение импорта и отечественной продукции на прилавках магазинов составляет 1 к 4. В полном ассортименте российские вино и водка вернутся к нам месяца через два. Относительно импортных напитков присутствующие затруднились ответить. Сказали, что вероятнее всего к зиме. Но тоже не факт.

Елена СИЛАНТЬЕВА