Чешские кнедлики, израильские сарафаны и богемная буржуазия

Самым масштабным объектом сезона можно признать первый в Красноармейском районе развлекательный центр «Гиппопо». А самым массовым явлением потребительского рынка города был и остается ресторанный бум. За три последних месяца в центральной части Волгограда открылись три ресторана и две кофейни.

Отрадно, что реализация столь крупных проектов, как торгово-развлекательные центры, под силу не только заезжим бизнесменам. Волгоградская многопрофильная компания «Саксэс» построила в городе на канале (так называют Красноармейск его жители) полноценный центр семейного отдыха. Боулинг, кинотеатр, бильярд, фуд-корт, теперь за традиционным воскресным набором красноармейцам и жителям близлежащих Кировского и Светлоярского районов не придется далеко ездить. Заместитель директора компании «Саксэс» Марина Вайнман сказала «ДП»: «Особенно приятно работать для земляков это наш родной район, мы здесь живем. И следующий проект компании торгово-развлекательный центр будет располагаться в Красноармейском районе на базе простаивающего ДК «Строитель». Владельцы «Гиппопо» не стали сдавать вновь отстроенные площади в аренду, решив самостоятельно эксплуатировать объект. Жители южного района Волгограда по достоинству оценили новинку, но отметили, что цены на все услуги несколько выше, чем в центре города. Выиграли в расстоянии, проиграли в деньгах

Своих первых посетителей принял демократичный пивной бар «Золотая Прага», теперь и в Волгограде можно отведать знаменитые чешские кнедлики. Говорят, что этот проект, как и недавно открытый элитный ресторан «Фа Соль», принадлежит жене одного из недавних вице-мэров. И все же, по словам депутата облдумы, заместителя гендиректора нефтеперерабатывающего завода Руслана Шарифова, в Волгограде ощущается недостаток достойных мест для состоятельных и солидных бизнесменов. Г-н Шарифов выступил идейным вдохновителем нового пафосного ресторана «Бо Бо», представляющего в Волгограде кухню фьюжн с уклоном на французскую. «Название моя жена придумала. Этим термином на Западе именуют богемную буржуазию людей, которым уровень доходов позволяет жить не просто дорого, но и красиво», объяснил г-н Шарифов «ДП».

Немало радости у горожан вызвало открытие кофейни «Terrace» в одноэтажном особнячке у стен облпрокуратуры. В «ДП» не раз отмечали, что лучшего места для кофейни не сыскать. Новое заведение открыли профессионалы, компания «Джаст кофе» управляет одной из первых городских кофеен в здании Ворошиловского торгового центра. А владельцы упомянутого в прошлом обзоре потребительского рынка ресторана «Япона папа» сказали свое слово в жанре городской скульптуры. Любителей японской кухни у входа приветствуют две внушительные фигуры борцов сумо. С ними любят фотографироваться не только посетители ресторана, но и просто прохожие. Израильская сеть модных магазинов «Castro», имеющая 112 розничных точек в 25 странах мира, один из своих первых российских магазинов открыла в Волгограде. Компания работает в одном ценовом и стилевом сегменте с давно представленными в городе «Mexx», «Mango», «Promod». Розничные сети дотягивают до Волгограда и российские дома моды. «Валентин Юдашкин Групп» в этом году запустила сеть магазинов одежды под брендом Yudashkin Jeans. Оперируя ценами демократичного сегмента, по уровню дизайна в компании считают своими конкурентами «Hugo Boss», «Replay», «D&G». В Волгограде эта сеть представлена в ТРЦ «Парк Хаус».

Как правило, свое региональное развитие такие одежные сети строят по системе франчайзинга. Раскрученная торговая марка, отработанные технологии, минимизация затрат на рекламу привлекают местных предпринимателей к участию во франчайзинговых проектах. Однако по прошествии времени некоторые из них сталкиваются с излишним диктатом владельцев брэнда, необходимостью согласовывать с ними каждый свой чих. Да и высокий размер роялти, не поддающийся минимизации, не радует. В частности, именно эти причины предопределили закрытие сетевого магазина итальянской одежды «Motivi». Об открытии филиала в Волгограде заявили московские «Славинвестбанк» и банк «Авангард» универсальные банки, работающие с корпоративными клиентами, частными предпринимателями и гражданами. «МежБизнесБанк», в свою очередь, уведомил о закрытии филиалов в шести городах России, в т.ч. и Волгограде. Как сказано на сайте, банк решил сместить приоритеты от розничного бизнеса к обслуживанию корпоративных клиентов. Местные банкиры отмечают, что в бизнес-планах почти всех иногородних филиалов указывается, что они приходят «под розницу» для обслуживания физических лиц. Видимо, начинается обратный отсчет филиалы, которые не вышли на плановые цифры по привлечению розничных клиентов, будут закрываться или переориентироваться.

И напоследок новости спорта. «Лето! Жара! Пора на каток!» любителей катания на коньках зовет открытый каток на Набережной. Пластиковое покрытие, имитирующее лед, позволяет заниматься традиционно зимним видом спорта даже в жару. Очевидцы говорят, что пластиковая стружка сложно отстирывается с одежды но разве такие мелочи остановят настоящих любителей фигурного катания?

Татьяна Тараканова