Дороги к сентябрю

Состояние дорожной сети Волгограда можно оценить как удовлетворительное, однако, для того чтобы довести его до нормативного уровня потребуется ежегодно, в течение нескольких лет выделять на эти цели порядка 1,5 млрд рублей. Впрочем, ситуация не столь пессимистична. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Олег ЮДИН.

По его словам, в настоящее время осваиваются федеральные средства, выделенные на реконструкцию и ремонт уличной дорожной сети Волгограда. Работы идут по 4-м объектам: строительству второй очереди путепровода на ст. Сарепта, ремонту 2-й Продольной магистрали, строительству дороги в районе ул. 7-й Гвардейской, соединяющей пр. Ленина и Набережную, а также по освещению 3-й Продольной магистрали. В среднем, все эти работы выполнены на 40-50%, а завершить их планируется в сентябре этого года. Активно проводится реконструкция дорог в разных районах города. Сегодня дорожники трудятся на набережной 62-ой Армии, улицах Хиросимы, Лазоревой, 51-ой Гвардейской и ряде других. По инициативе главы Волгограда Романа Гребенникова дополнительно на капремонт дорог выделено 92 млн рублей, что позволит обновить еще 9 улиц. Кроме того, 36 млн рублей в городской казне предусмотрено на ремонт искусственных сооружений - путепроводов, подземных пешеходных переходов, еще 75 млн будет направлено на ремонт внутриквартальных дорог и 60 млн - на щебенение улиц частного сектора. В июле должны начаться работы по расширению проезжей части пр. Ленина, в рамках которых будет убран технологический тротуар.

С апреля этого года по настоящее время проведён ямочный ремонт 45 тыс. кв.м дорог. Применяемая здесь технология укладки литого асфальта, по словам Олега Юдина, оправдывает себя: установленное покрытие держится без разрушений. В дальнейшем эта технология при ямочном ремонте будет применяться повсеместно. Но стоит заметить, она не всегда помогает избегать искажения асфальта, когда свежее покрытие «идёт волнами». «Наши дороги строились в 50-х годах прошлого века, и сегодня, чтобы устранить проблему искажения и разрушения недавно отремонтированного дорожного покрытия необходимо заменить его основание, то есть построить заново, - ответил на это Олег Юдин.

- Тогда они будут соответствовать современным стандартам и смогут выдержать любые нагрузки». «Сегодня привести в нормативное состояние городскую дорожную сеть самостоятельно не под силу ни одному муниципалитету, - отметил Олег Юдин. - Эту проблему можно решить лишь путём объединения усилий руководства страны и субъектов федерации. К счастью, об этом заговорили на уровне президента». На сегодняшний день достигнуты предварительные соглашения между руководством региона и правительством РФ о выделении 170 млн рублей на строительство транспортного тоннеля и 80 млн рублей дополнительно на капремонт городских дорог. Кроме того, у Волгограда появилась возможность попасть в программу «Автодороги России» на 2010-2015 годы и, соответственно, получить софинансирование из федерального бюджета уже на 2009 год под смету и первую развязку на границе Ворошиловского и Советского районов. Следующим шагом станет освоение средств на строительство 38 километров южной части 3-й Продольной.

Анастасия КУВШИНОВА