Турбаза под мостом отлита в золоте

Контрольно-счётная палата Волгоградской области опровергла появившиеся в СМИ сообщения о том, что при строительстве моста через Волгу пропало 150 млн руб. Официального отчёта КСП о проверке расходования бюджетных средств при строительстве моста не было, проверка не закончена. Итогам проверок за 2009 год эта цифра - 150 млн - тоже не соответствует. Но в апреле КСП Волгоградской области подвела итоги внешней проверки бюджетной отчётности и вопросов исполнения областного бюджета главным администратором бюджетных средств - управлением автомобильных дорог администрации Волгоградской области за 2009 год.

Окончательная балансовая стоимость мостового перехода через реку Волгу, сформированная и переданная Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составила 12237978,1 тыс. рублей (так сумма указана на сайте КСП. В переводе в более доступный для восприятия вариант - 12,2 млрд руб.). Управлением автодорог часть функций государственного заказчика по данному объекту переданы заказчику-застройщику - ГУП ВОП «Волгоградоблстройинвест» (далее - ВОСИ). ВОСИ оценивает стоимость мостового перехода на 1 декабря 2009 года в 12,3 млрд руб., что на 71,8 млн больше, чем представлено в управление архитектуры, и на 82,2 млн больше, чем указано в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Из-за этого мостовой переход не учтён на балансе управления автодорог, т. к. ВОСИ не передал акты приёма-передачи сооружений.

Кроме того, ВОСИ до сих пор не завершено оформление прав Волгоградской области на земельные участки, на которых размещён 1-й пусковой комплекс. Проблема в резервировании земельных участков под строительство моста. Постановление администрации области «О резервировании земельных участков для государственных нужд Волгоградской области» было издано только в 2008 году, хотя в 2006 году работы по изготовлению проектной документации по строительству 2-го пускового комплекса были завершены. Инженерный проект по его строительству утверждён распоряжением главы администрации области 11 сентября 2007 года.

Общая оценочная стоимость объектов, подлежащих изъятию для строительства второй очереди мостового перехода, составила более 243 млн рублей. В 2009 году земельный участок и все объекты недвижимого имущества (турбаза «Береста») были выкуплены у одного собственника - Г. Ф. Николенко (г. Москва) за 152 млн рублей. Отдельные объекты недвижимого имущества, выкупленные Николенко, были возведены и зарегистрированы предыдущими собственниками в декабре 2007 года. При этом сам Николенко зарегистрировал объекты с 9 по 23 июля 2009 года, то есть только после резервирования земельного участка. На другие постройки он приобрёл право собственности 30 июня 2009 года, то есть за 6 дней до передачи управлению автодорог полномочий по резервированию земель (6 июля 2009 г.), а право на указанные постройки зарегистрировано 3 июля 2009 года. Площадь турбазы «Береста» - 0,9 га, так что средняя стоимость 1 га земельного участка и находящейся на нём недвижимости составила более 28 млн руб., а средняя стоимость 1 кв. м недвижимого имущества - более 82 тыс. рублей. Стоимость аналогичных участков, расположенных вблизи «Бересты», по расчётам сотрудников КСП, составила 1,2 млн руб. Расчёт производился по методу доходности, то есть с учётом упущенной выгоды. По мнению КСП Волгоградской области, данные факты говорят о коррупционной составляющей при выкупе земельных участков и объектов недвижимости и неэффективном использовании бюджетных средств на сумму более 152 млн рублей. Материалы проверок переданы в прокуратуру.