Ленин и реклама

Коктейль из рекламных роликов из коллекции Жана-Мари Бурсико, коньяка «Хеннесси», антуража из советских времен, конкурсов и выступлений артистов... С 11 на 12 июня в городе прошла «Ночь пожирателей рекламы», где всё вышеперечисленное можно было увидеть, попробовать и прочувствовать.

Отмахиваясь от назойливых комаров перед входом, пожиратели рекламы могли сфотографировать танцующих на тумбах фриков и понаблюдать за бегающим в толпе молодым человеком в пионерской форме. Вместо горна в руках он держал мегафон и выкрикивал лозунги из советского прошлого. В фойе был шанс сфотографироваться «с обезьянкой и красивой девушкой» - по крайней мере, так зазывали присутствующих юноша, похожий на Ленина, только не лысый, а бритый, и великовозрастная пионерка. Картину дополняли ленинский бюст в половину человеческого роста и красные знамёна. Желающих запечатлеть себя на фоне инсталляции нашлось немало.

После конкурса на лучшую рекламу спонсоров, не привлекшего к себе большого внимания, действо переместилось в зрительный зал. Приветствия организаторов перемежались с выступлениями местных артистов. Зрители аплодировали в такт барабанам волгоградского муниципального оркестра и слушали песни Диско-Дивы. Последняя, по словам ведущих Анны Атёсовой и Стаса Александрова - «лауреат вокального конкурса «Когда поют вожатые-76» и участник конкурса «Когда поют мотальщицы». Весь концерт был выдержан в ретро-стиле, и одной из его фишек стал поиск обладателя самой старой обуви. Вне конкуренции оказалась владелица сабо на платформе выпуска 1992 года. Ну, раз в разношенной обуви - значит, любит комфорт, - решили ведущие и вручили ей чашку кофе, прямо на сцене одели в махровый халат и переобули в домашние тапочки. Вспомнить советское детство пришлось президенту агентства «Премия PR» Вячеславу Черепахину и продюсеру проекта Олегу Бацуле - бессменным организаторам «Ночи» в Волгограде. Им прямо на сцене повязали галстуки и ещё раз приняли в пионеры.

К полуночи, когда пожирателям уже не терпелось увидеть обещанные зрелища, из коробки на сцене вылез пьяный киномеханик и нетвёрдой походкой направился к себе в будку. Надо отдать ему должное, со своей работой он справился без накладок. Отсчёт пошёл на минуты, и вот - начался спектакль, как назвал сам Жан-Мари Бурсико сие действо.

«Грустный швед», «весёлый швед», «влюблённый швед» - всё это подписи под одной и той же картинкой, на которой - действительно швед, но не проявляющий абсолютно никаких эмоций. Это - лучший ролик по версии зрительского голосования по всему миру, реклама печенья, которое «способно изменить Швецию». Он открывал фестиваль. А дальше - плюшевый крокодил, разносящий плюшевых же зверей на куски, летящие во все стороны капли игрушечной крови... Это - реклама канала ужасов: «Если бы мы делали передачу для детей, она была бы такой». Запоминающейся была серия роликов «Ауди». Маленькая собачка, которую отбрасывает на обочину воздушной волной от автомобиля, в следующих сериях всячески мстит ему - облаивает, засыпает землей...

Пожилой мужчина с ножницами в одной руке и трусами в другой. Несколько взмахов ножницами, и на экране - счастливый танцующий дедушка в стрингах. Это - реклама школы стриптиза в Лейпциге. Большая часть показа была отведена социальной рекламе. Объяснялось это тем, что «Ночь пожирателей рекламы» в этом году впервые была поддержана ООН. Например, телефон французской пожарной службы запомнился даже волгоградским зрителям - сами пожарные читали рэп о том, в каких случаях и по какому номеру им надо звонить без промедления. А вот - улыбающиеся люди на сменяющих друг друга кадрах. Взрослые и дети, у всех - ямочки на щеках: «Улыбка сближает!».

Отдельным блоком шла реклама, связанная с Россией, - такой, какой она воспринимается за рубежом. И тут западные криэйторы использовали весь набор стереотипов - разгул, пьяные военные, энкавэдэшники, отсутствие гласности Ролик про гласность, кстати, был произведён в Израиле - наверное, наши бывшие соотечественники запомнили Родину именно такой. В перерывах между блоками рекламы гостей развлекали смесью откровенных танцев, брейк-данса и вокала. Пионерка, с которой у пожирателей была возможность сфотографироваться до начала представления, неожиданно развязала хвостики, скинула с себя коротенькую юбочку и исполнила стриптиз под знакомое «Учат в школе». В какой школе барышню учили, не сообщалось. Танцевальную тему продолжили молодые люди, исполнившие брейк-данс под музыку из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Среди зрителей провели конкурс на лучшую перепевку старой песни, победила в нём не совсем трезвая босая девушка, исполнившая «Два кусочека колбаски». Объявленная ведущими как известная и любимая рок-группа «Андерсен» развлекала публику малознакомыми песнями.

После первого блока ряды зрителей поредели. Некоторые засыпали прямо в креслах. К третьему блоку, начавшемуся около четырёх утра, остались самые стойкие. Ведь к утру, на сладкое, обещали подборку эротической рекламы. Но даже из тех, кто сидел в зале, последние ролики видели не все - сон взял своё.

Мария ЧУРАКОВА, фото автора