Монументальная любовь

Похоже, Волгоград окончательно накрывается... любовью. В смысле городской скульптуры. Десятилетиями копившаяся усталость от слишком масштабного монументального искусства вылилась в стихийное стремление обуютить город, вдохнуть в него новые образы, не связанные с идеологией и трагической военной историей.

Ощущение дефицита теплоты и комфорта уже в конце 90-х запустило процесс водружения цивильных бюстов и скульптур. Сначала, при Ю. Чехове, появился Пушкин. Затем, в скоротечное правление и.о. мэра А. Тюрина, внезапно возник Пётр Первый. То ли из стекловолокна, то ли из папье-маше. Надо было быстренько, к выборам... Не помогло. Но процесс был уже запущен. При Е. Ищенко сначала появился памятник лирической поэтессе Агашиной, затем - Ангел-хранитель, апогеем же стало сооружение в фонтане обнажённой пары, по слухам, символизирующей любовь. Всё делалось споро и с энтузиазмом. Вялые дискуссии на темы «а надо ли?», «а там ли надо?» и «на фига?» быстро сморщились под напором административных и творческих потенций. Не помогло опять.

Неистовый и.о. Роланд Херианов тоже не остался в стороне и воздвиг, как и положено, рыцаря Александра Невского (чтобы охранял ту парочку в фонтане). Снова не помогло. Теперь и Р. Гребенников дозрел до сооружения очередной городской скульптуры лирической тематики. «За пять минут до любви» будет называться. Опять в фонтане, между педом и политехом. На этот раз амурчики будут под присмотром головы писателя Серафимовича (когда её всё-таки отремонтируют). Плотность любви в центре города концентрируется просто на глазах. Но всё это как-то абстрактно и неконкретно, товарищи. Нет во всём этом, как говорил один киногерой, правды жизни. Попахивает от такого искусства мелкой буржуазностью, постмодернизмом (пардон за выражение) и декадансом. Чтобы преодолеть эту пагубную моду и идти в ногу со временем, выдвигаю общественную инициативу по установлению следующих любовных монументов:

1. серийной скульптуры, символизирующей взаимность чувств водителей и пассажиров волгоградских маршруток - на каждой конечной остановке;

2. статуи любви инспектора ДПС к быстрому ездоку посредством радара - во всех укромных местах вдоль дорог;

3. памятников бескорыстной любви чиновника и бизнесмена - перед всеми административными зданиями города;

4. скульптур глубокого удовлетворения работников силовых ведомств в период процессуальных отношений с волгоградскими руководителями, бизнесменами, чиновниками и друг с другом - перед соответствующими зданиями на Голубинке, ул. Коммунистической и Краснознаменской;

5. и самое главное - монумента нежной любви государства к своему народу.

Где брать эскизы для столь разнообразных лирических сюжетов? Камасутра, думаю, подойдёт.

Виктор ПИЛИПЕНКО